• Приглашаем посетить наш сайт
    Гумилев (gumilev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ч"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 281).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    6ЧАВКАЮЩИЙ (ЧАВКАЮЩЕЙ, ЧАВКАЮЩАЯ, ЧАВКАЮЩИХ, ЧАВКАЮЩЕЕ)
    7ЧАЕМЫЙ (ЧАЕМ)
    34ЧАЙ (ЧАЕ, ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЕМ)
    19ЧАЙКА, ЧАЕК (ЧАЙКУ, ЧАЙКИ, ЧАЙКОЙ)
    6ЧАЙКОВСКИЙ (ЧАЙКОВСКОГО, ЧАЙКОВСКИМ)
    36ЧАЙНИК (ЧАЙНИКИ, ЧАЙНИКА, ЧАЙНИКУ, ЧАЙНИКОВ)
    5ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНАЯ, ЧАЙНЫХ, ЧАЙНУЮ, ЧАЙНОЕ)
    20ЧАЙХАНА (ЧАЙХАНЕ, ЧАЙХАНЫ, ЧАЙХАНУ, ЧАЙХАНАМ)
    12ЧАЛМА (ЧАЛМЕ, ЧАЛМОЙ, ЧАЛМЫ)
    304ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСОВ, ЧАСА, ЧАСУ)
    7ЧАСИКИ (ЧАСИКА)
    72ЧАСОВАЯ (ЧАСОВОЙ, ЧАСОВЫХ, ЧАСОВУЮ, ЧАСОВОГО)
    43ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТИЛИ, ЧАСТЯ, ЧАСТИТ, ЧАЩУ)
    6ЧАСТИЧНЫЙ (ЧАСТИЧНО)
    18ЧАСТНОСТЬ (ЧАСТНОСТИ, ЧАСТНОСТЯХ)
    19ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНО, ЧАСТНОМУ, ЧАСТНУЮ, ЧАСТНОГО)
    98ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТУЮ, ЧАСТЫМИ, ЧАСТЫМ, ЧАСТЫЕ)
    120ЧАСТЬ (ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯХ, ЧАСТЕЙ)
    6ЧАХЛЫЙ (ЧАХЛОЙ, ЧАХЛЫЕ, ЧАХЛОМ, ЧАХЛЫМИ, ЧАХЛАЯ)
    20ЧАША (ЧАШЕ, ЧАШАХ, ЧАШИ, ЧАШУ)
    17ЧАШКА (ЧАШКУ, ЧАШКИ, ЧАШКОЙ, ЧАШКЕ)
    57ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ, ЧАЩАМ)
    32ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЕМ, ЧАЮ, ЧАЯ, ЧАЮТ)
    14ЧЕЛО (ЧЕЛОМ, ЧЕЛЕ)
    837ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ)
    50ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКА, ЧЕЛОВЕЧКОВ, ЧЕЛОВЕЧКЕ, ЧЕЛОВЕЧКУ)
    103ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО, ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ)
    33ЧЕЛОВЕЧЕСТВО (ЧЕЛОВЕЧЕСТВА, ЧЕЛОВЕЧЕСТВОМ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ, ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ)
    28ЧЕЛОВЕЧИЙ (ЧЕЛОВЕЧЬИХ, ЧЕЛОВЕЧЬЕ, ЧЕЛОВЕЧЬИМ, ЧЕЛОВЕЧЬЕЙ, ЧЕЛОВЕЧЬЕГО)
    6ЧЕЛОВЕЧИНА (ЧЕЛОВЕЧИНУ, ЧЕЛОВЕЧИНЫ, ЧЕЛОВЕЧИНОЙ)
    27ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТИ, ЧЕЛЮСТЕЙ, ЧЕЛЮСТЬЮ, ЧЕЛЮСТЯМИ)
    24ЧЕМОДАН (ЧЕМОДАНА, ЧЕМОДАНЫ, ЧЕМОДАНОВ, ЧЕМОДАНЕ)
    6ЧЕРВОНЕЦ (ЧЕРВОНЦЕВ, ЧЕРВОНЦЫ, ЧЕРВОНЦАМИ)
    30ЧЕРВЬ, ЧЕРВИ (ЧЕРВЕЙ, ЧЕРВЯ, ЧЕРВЮ)
    67ЧЕРЕДА, ЧЕРЕД (ЧЕРЕДЫ, ЧЕРЕДУ, ЧЕРЕДОЙ)
    37ЧЕРЕП (ЧЕРЕПА, ЧЕРЕПОМ, ЧЕРЕПАМИ, ЧЕРЕПУ)
    12ЧЕРЕПАХА (ЧЕРЕПАХИ, ЧЕРЕПАХОЙ, ЧЕРЕПАХАМ, ЧЕРЕПАХУ)
    18ЧЕРЕПНАЯ (ЧЕРЕПНОЙ, ЧЕРЕПНЫЕ, ЧЕРЕПНУЮ, ЧЕРЕПНЫМИ, ЧЕРЕПНЫХ)
    13ЧЕРНЕТЬ (ЧЕРНЕЛА, ЧЕРНЕЛИ, ЧЕРНЕЮТ, ЧЕРНЕЛ, ЧЕРНЕЕТ)
    20ЧЕРНИЛА (ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИЛАМИ)
    24ЧЕРНИЛЬНИЦА (ЧЕРНИЛЬНИЦЕ, ЧЕРНИЛЬНИЦУ, ЧЕРНИЛЬНИЦЫ, ЧЕРНИЛЬНИЦЕЙ)
    50ЧЕРНИЛЬНЫЙ (ЧЕРНИЛЬНЫЕ, ЧЕРНИЛЬНЫХ, ЧЕРНИЛЬНАЯ, ЧЕРНИЛЬНЫМИ, ЧЕРНИЛЬНОЙ)
    20ЧЕРНИТЬ (ЧЕРНИЛА, ЧЕРНИЛ, ЧЕРНИ)
    15ЧЕРНОВИК (ЧЕРНОВИКИ, ЧЕРНОВИКОВ, ЧЕРНОВИКАМИ, ЧЕРНОВИКАХ)
    483ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫХ, ЧЕРНАЯ)
    11ЧЕРНЬ (ЧЕРНЬЮ, ЧЕРНИ)
    7ЧЕРНЯК (ЧЕРНЯКА, ЧЕРНЯКОМ, ЧЕРНЯКУ)
    6ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЙ, ЧЕРПАЕТ, ЧЕРПАЮТ, ЧЕРПАЯ)
    148ЧЕРТ, ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТУ, ЧЕРТОЙ)
    13ЧЕРТЕЖ (ЧЕРТЕЖЕЙ, ЧЕРТЕЖОМ, ЧЕРТЕЖИ, ЧЕРТЕЖУ)
    14ЧЕСТЕРТОН (ЧЕСТЕРТОНА)
    6ЧЕСТНОСТЬ (ЧЕСТНОСТИ)
    30ЧЕСТНЫЙ (ЧЕСТНО, ЧЕСТНЫМ, ЧЕСТНОГО, ЧЕСТНЫМИ)
    14ЧЕСТЬ (ЧЕСТЬЮ, ЧЕСТИ)
    12ЧЕТ, ЧЕТА (ЧЕТЫ)
    23ЧЕТВЕРГ (ЧЕТВЕРГОМ, ЧЕТВЕРГОВ, ЧЕТВЕРГИ, ЧЕТВЕРГАМ)
    25ЧЕТВЕРО
    8ЧЕТВЕРТОВАТЬ (ЧЕТВЕРТУЮ)
    65ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТАЯ, ЧЕТВЕРТУЮ, ЧЕТВЕРТОЙ, ЧЕТВЕРТОМ)
    25ЧЕТВЕРТЬ (ЧЕТВЕРТИ, ЧЕТВЕРТЬЮ)
    23ЧЕТКИ (ЧЕТОК, ЧЕТКАМ, ЧЕТКАХ)
    100ЧЕТКИЙ (ЧЕТКО, ЧЕТКИ, ЧЕТЧЕ, ЧЕТОК)
    153ЧЕТЫРЕ
    12ЧЕТЫРНАДЦАТЬ
    19ЧЕХОВА (ЧЕХОВ, ЧЕХОВЕ)
    12ЧЕХОЛ (ЧЕХЛЕ, ЧЕХЛАХ)
    5ЧЕЧЕВИЦА (ЧЕЧЕВИЦУ, ЧЕЧЕВИЦАМИ, ЧЕЧЕВИЦЫ, ЧЕЧЕВИЦЕ)
    10ЧЕШУЯ (ЧЕШУИ, ЧЕШУЮ, ЧЕШУЕЙ)
    5ЧИНА (ЧИНЫ, ЧИНАМ)
    20ЧИННЫЙ (ЧИННО, ЧИННАЯ, ЧИННЫМ, ЧИННОЙ, ЧИННЫЕ)
    12ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКОМ, ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКАМИ, ЧИНОВНИКОВ)
    6ЧИРКНУТЬ (ЧИРКНУЛ, ЧИРКНУЛА)
    99ЧИСЛО (ЧИСЛА, ЧИСЛЕ, ЧИСЛУ, ЧИСЕЛ)
    7ЧИСТКА (ЧИСТКИ, ЧИСТКАХ, ЧИСТКОЙ, ЧИСТКУ)
    142ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТОЙ, ЧИСТОЕ, ЧИСТОГО)
    82ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЯМ, ЧИТАТЕЛЕЙ)
    16ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКИМ, ЧИТАТЕЛЬСКИЕ, ЧИТАТЕЛЬСКОГО, ЧИТАТЕЛЬСКОМУ)
    155ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЛИ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЛА)
    8ЧИТАЮЩИЙ (ЧИТАЮЩЕГО, ЧИТАЮЩЕЙ, ЧИТАЮЩЕЕ, ЧИТАЮЩИМИ, ЧИТАЮЩИХ)
    41ЧЛЕН (ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНОВ, ЧЛЕНАМИ, ЧЛЕНУ, ЧЛЕНАМ)
    100ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ, ЧРЕЗВЫЧАЙНОЕ)
    89ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЯ, ЧТЕНИЙ, ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИИ)
    6ЧУБУК (ЧУБУКОВ, ЧУБУКА, ЧУБУКОМ)
    6ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ (ЧУВСТВИТЕЛЕН, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЕ, ЧУВСТВИТЕЛЬНОЙ, ЧУВСТВИТЕЛЬНЫХ)
    129ЧУВСТВО (ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВУ, ЧУВСТВА, ЧУВСТВЕ)
    114ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЯ, ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВУЮ, ЧУВСТВОВАЛА)
    13ЧУГУННЫЙ (ЧУГУННЫЕ, ЧУГУННОЙ, ЧУГУННУЮ, ЧУГУННЫХ)
    49ЧУДАК (ЧУДАКИ, ЧУДАКА, ЧУДАКЕ, ЧУДАКОМ)
    5ЧУДЕСА (ЧУДЕСАМ, ЧУДЕС)
    21ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНЫХ, ЧУДЕСНОМ, ЧУДЕСНУЮ, ЧУДЕСНО)
    16ЧУДО (ЧУДОМ, ЧУДЕ, ЧУДА, ЧУДУ)
    11ЧУДОВИЩЕ (ЧУДОВИЩА, ЧУДОВИЩЕМ, ЧУДОВИЩ)
    8ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНЫЕ, ЧУДОВИЩНОЕ, ЧУДОВИЩНО, ЧУДОВИЩНАЯ)
    22ЧУЖДЫЙ (ЧУЖДО, ЧУЖДА, ЧУЖДЫМ, ЧУЖД)
    6ЧУЖЕСТРАНЕЦ (ЧУЖЕСТРАНЦА, ЧУЖЕСТРАНЦАХ, ЧУЖЕСТРАНЦАМ)
    137ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИЕ, ЧУЖОЕ, ЧУЖИМ)
    8ЧУТКИЙ (ЧУТКО, ЧУТКОГО, ЧУТКОЕ, ЧУТЧЕ, ЧУТКАЯ)
    20ЧУТЬЕ (ЧУТЕЙ, ЧУТЬЕМ, ЧУТЬЮ)
    11ЧУШЬ
    7ЧУЯТЬ (ЧУЮ, ЧУЯЛО, ЧУЯЛА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЧЕТЫРЕ

    1. Кунц и Шиллер
    Входимость: 3. Размер: 15кб.
    Часть текста: две достопримечательности: театр и памятник. Театр -- несколько казарменного сложения, с овальным гербом над трёхдверием входа. Памятник Фридриху Шиллеру поставлен посредине Marktplatz'а [2] в профиль к ратуше: на гранитном цоколе на фоне цветных вывесок и кирпичных стен домов, обступивших рынок, мраморный человек с худым и длинным лицом. Сидит он в удобном мраморном кресле, прислонившись к круглой его спинке. На острых коленях -- свёрнутая тетрадь. Естественно, что в юбилейные Шиллеровские дни, весной 1905 года, первая достопримечательность чествовала вторую и последнюю достопримечательность города: на театре поставили торжественный спектакль, произнесли речи и направились опять-таки от театра к памятнику многолюдной, но чинной толпой, возглавляемой магистратом и учёными обществами, для завершения празднества. Организатором чествования был уважаемый всеми директор театра герр Готгольд Кунц, что опять-таки вполне естественно: во-первых, он был директором театра, во-вторых, автором ещё в молодости писанной и всеми, до Кунца включительно, забытой статьи о Фридрихе Шиллере, помещённой в...
    2. Салыр-Гюль. Глава III
    Входимость: 3. Размер: 57кб.
    Часть текста: не жилец на новом Востоке. Пропаганда срывает его, как срывают старую афишу со старой отыгранной датой. Но не только пропаганда. Чучван отлипает от лица, сам отшелушивается от него, как старая кожа, уступающая место новой. Он слишком долго прятал -- теперь настало время прятаться самому. Но исцеление от этой наднакожной болезни, от чучванности идёт постепенно, по определённым градациям. Вот они: глухой чёрный покров, плотно закрывающий всё лицо; белый скупой узор по прямому краю, опускающемуся на грудь; такая же чёрная завесь, но с прорединками для губ и глаз; чучван, приоткрытый снизу, чтобы дать волю дыханию; сеть чучвана отодвинута к плечу, но при встрече с глазами мужчин лицо поспешно прячется под набегающую ткань; чучван отброшен через голову назад -- он треплется, как ненужный мёртвый придаток, всё ещё тянущийся вслед за открытым лицом; чучвана нет, -- он снят, но при встрече с мужчинами лицо отдёргивается в сторону и ресницы -- крохотными чучванами -- прячут глаза; даже и ресницы не дают рефлекса при встрече с мужским взглядом, только на лице чуть-чуть... чучванное выражение. Особенно мне памятен один чучван, встреченный на самаркандском базаре. Это был порядком истёртый, порыжелый от солнца старый чучван; жирный и высмальцованный в своей надгубной части, он привлекал к себе базарных мух: облепив его сетку, напомнившую мне те проволочные колпачки, под которыми раньше прятали всякую снедь, мушья стая взволнованно зудела и совала свои хоботки внутрь, пробуя проникнуть в тайну чучвана. Кстати. Хору наших очеркистов, столь красноречиво и многословно пишущих о вопросе ясном без слов, убеждающих в том, что не требует уже убеждений, надо бы вспомнить о своих музах. Восточная женщина сбросит своё покрывало, она его уже сбрасывает. Но почему иные -- вовсе не восточные -- музы до сих пор прячут своё подлинное лицо под чернильного цвета чучваном. Распропагандируйте...
    3. Игроки
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    Часть текста: давно съеденный и давно сгоревшие. Два человека, две лежанки, один стол, два табурета и одна трёпаная колода карт. С утра до вечера поэт и бухгалтер играли в штосс. Изредка, чаще всего под вечер, один из них отправлялся промыслить кусок хлеба или доску от забора на растопку. Дело в том, что на двоих у них была одна пара сапог, постоянно переходившая, в зависимости от расклада карт, с рук на руки. Точнее: с ног на ноги. Поэту не везло. Уже неделю он ходил в проигранном платье. Неполученный аванс и посвящение к книжке "Сны замерзающего" тоже перешли в собственность его партнёра. Но игроки продолжали играть. В сущности, мир принадлежит всем, всё -- от звёзд до пылинок -- коллективная собственность человечества. Исходя из этой мысли, поэт -- это было ещё вчера -- поставил на карту Полярную Звезду и начал метать. Увы, не прошло и десяти секунд, как звезда была вписана в инвентарный список бухгалтера. Таким же образом поэт проиграл Волосы Вероники, а затем сперва Малую, а потом и Большую Медведицу. Из-за Млечного Пути игроки не спали целую ночь. При свете коптилки они яростно сражались до тех пор, лока звёздный путь не очутился в кармане бухгалтера. Но затем счастье вдруг повернуло на сто восемьдесят градусов. Прежде всего, произошла необычайность: поэту удалось получить проигранный аванс. Правда, всего каких-нибудь три-четыре миллиона. Но и то хлеб -- пусть чёрствый, но хлеб; но и то дрова -- пусть сырые, но дрова. В кубе из четырёх стен потеплело, в желудках тоже, пальцы раззяблись и, естественно, потянулись к колоде карт. Поэту продолжало везти: сперва он отыграл свои миллионы, потом -- планета за планетой -- всю солнечную систему, далее -- звёздное небо посыпалось...
    4. Перельмутер В.: Прозёванный гений. Вступительная статья к сборнику "Сказки для вундеркиндов"
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    Часть текста: 1990 года в старом клубе МГУ, что на Моховой, где выставляла свои работы одна из множества нынешних групп художников. Имя автора ничего не сказало. Выяснилось только, что живёт он то ли в Пензе, то ли в Перми, то бишь вдалеке от Москвы, что ему нет ещё и тридцати, что выставляется в столице чуть ли не впервые. И, конечно, знать не знает, что написал картину «на тему» новеллы Сигизмунда Кржижановского «Мишени наступают», сочинённой в 1927 году, на исходе десятилетия попыток раздуть отечественную революцию «в мировой пожар» (разумеется, «на горе всем буржуям», не себе же!), до сих пор не опубликованной, хранящейся в архиве, где её читали человека три-четыре, не больше. Говорят, идеи носятся в воздухе. Если так, то идеям (или, как он предпочитал называть, «темам») Кржижановского присуща особенная, редкостная прочность: многие годы беспрерывно дующих переменчивых и резких ветров им не повредили. Думаю, что Кржижановского описанное совпадение не сильно бы удивило. Он знал, что пришёлся русской литературе не ко времени: «Я живу на полях книги, называемой „Общество“. Знал и то, что „промах судьбы“ небезнадёжен: „Я живу в таком далёком будущем, что моё будущее мне кажется прошлым, отжитым и истлевшим“. О том же — строка, взятая эпиграфом к этим заметкам: будничная, не выделяющаяся в его „Записных тетрадях“ среди прочих фраз, афоризмов, заглавий, неологизмов, конспективно набросанных неосуществлённых — и осуществлённых — фабул и сюжетов. Впрочем, тут же, неподалёку, можно обнаружить предчувствие неутешительное: „Моя жизнь — сорокалетнее странствование в пустыне. Земля обетованная мне будет предложена с заступов могильщиков“. Без малого двадцать лет — с двадцать третьего по сорок первый — он пытался издать книгу. А потом перестал. И бросил писать....
    5. Чётки
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    Часть текста: я -- мал: ей со мною неинтересно. Мне с нею -- тоже. В городе, среди придуманных нами площадей, кирпичных вертикалей, чугунных и каменных оград, -- я, придумыватель мыслей и книг, кажусь себе как-то значительнее и нужнее, а здесь, в поле, подставленном под небо, я, тщетно пытающийся исшагать простор, затерянный и крохотный, кажусь себе осмеянным и обиженным. На природу с квадрата холста, из тисков рамы, с подклеенным снизу номерком, я ещё, скрепя сердце, согласен: тут я смотрю её. А там, в поле, небом прикрытом, она смотрит меня, вернее сквозь меня, в какие-то свои вечные дали, мне, тленному, с жизнью длиною в миг, чужие и невнятные. И в тот день (было прозрачное сентябрьское предвечерне) я вышел за шлагбаум не так, не просто, не прогулки ради, а за делом: мне нужно было одолжить у небополя на час-два чувство малости и затерянности. Одно место во второй главе моей работы, требующее именно этой эмоции, никак не давалось среди стен. Делать было нечего. Я прошёл уже около версты от заставы. Глаз, привыкший кружить путаницами улиц и стен, ёрзать среди пестрот, втянувшийся в дробность и разорванность городского восприятия, тщетно искал деталей и мельков: зелень -- синь, небо -- земля -- и всё. Поэтому понятна радость глаза, когда удалось-таки ему, обежав горизонт, сыскать в просторах поля -- мелочь: человека. Человек возник как-то сразу и нежданно близко: он стоял в мятой траве, у края дороги, сосредоточенно шаря палкой по земле. Палка терпеливо перебирала и пригинала к земле травинку за травинкой. Человек (он был очень стар), наклонив и без того сутулую спину к земле,...