• Приглашаем посетить наш сайт
    Ларри (larri.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 139).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    3ЦАПЛЯ (ЦАПЛИ)
    3ЦАРАПАТЬ (ЦАРАПАЯ, ЦАРАПАЛО)
    10ЦАРАПИНА (ЦАРАПИНЫ, ЦАРАПИН, ЦАРАПИНАМ, ЦАРАПИНАХ, ЦАРАПИНУ)
    3ЦАРАПНУТЬ (ЦАРАПНУЛ)
    2ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧЕ)
    3ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЕ)
    9ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИЛ, ЦАРИЛО, ЦАРИЛА, ЦАРИ)
    14ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ, ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЕ)
    3ЦАРСТВИЕ
    33ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВАМИ)
    20ЦАРЬ (ЦАРЕЙ, ЦАРЯ, ЦАРИ)
    2ЦАХЕС (ЦАХЕСА)
    7ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ)
    20ЦВЕСТИ (ЦВЕЛИ, ЦВЕТУ, ЦВЕТЕТ, ЦВЕТУТ)
    112ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМ)
    2ЦВЕТАЕВ, ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВОЙ)
    3ЦВЕТЕНИЕ (ЦВЕТЕНИЯ)
    2ЦВЕТЕНЬ
    2ЦВЕТИК (ЦВЕТИКОВ, ЦВЕТИКАМ)
    2ЦВЕТНИК (ЦВЕТНИКИ)
    8ЦВЕТНОЙ (ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ, ЦВЕТНЫМИ)
    16ЦВЕТОК (ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ, ЦВЕТКЕ)
    6ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩИХ, ЦВЕТУЩАЯ, ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩИМ)
    2ЦЕДИТЬ (ЦЕДЯТ, ЦЕДИТ)
    3ЦЕЗУРА (ЦЕЗУРЫ, ЦЕЗУР)
    4ЦЕЙТЛИН (ЦЕЙТЛИНА)
    2ЦЕЙТНОТ
    2ЦЕЛЕБНЫЙ (ЦЕЛЕБНОЕ, ЦЕЛЕБНЫХ)
    10ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    34ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЬ, ЦЕЛИЛ, ЦЕЛИТ)
    2ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ)
    3ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИИ, ЦЕЛОВАНИЮ)
    29ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛУЕТ, ЦЕЛУЮТ, ЦЕЛОВАЛ)
    4ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ)
    1ЦЕЛУЮЩИЙ (ЦЕЛУЮЩИМИ)
    119ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЫМИ, ЦЕЛУЮ)
    55ЦЕЛЬ (ЦЕЛИ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ, ЦЕЛЬЮ)
    4ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ)
    6ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНЫХ, ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНА)
    52ЦЕНА (ЦЕНОЮ, ЦЕНУ, ЦЕНОЙ, ЦЕНЫ)
    1ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОВ)
    2ЦЕНЗОРСКИЙ (ЦЕНЗОРСКИМИ, ЦЕНЗОРСКУЮ)
    12ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ)
    2ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ)
    8ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНЯ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНИТ)
    2ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШЕЕ, ЦЕННЕЙШЕГО)
    13ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ)
    9ЦЕННЫЙ (ЦЕННО, ЦЕННОЕ, ЦЕННЕЕ, ЦЕННОГО)
    68ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРУ, ЦЕНТРОВ, ЦЕНТРА)
    29ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНОМ, ЦЕНТРАЛЬНОМУ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ)
    5ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ (ЦЕНТРОБЕЖНО, ЦЕНТРОБЕЖНОЙ, ЦЕНТРОБЕЖНЫЕ)
    1ЦЕНТУРИОН
    2ЦЕПКА (ЦЕПОК, ЦЕПКИ)
    25ЦЕПКИЙ (ЦЕПКИХ, ЦЕПЧЕ, ЦЕПКИЕ, ЦЕПКО, ЦЕПКАЯ)
    1ЦЕПКОСТЬ (ЦЕПКОСТИ)
    41ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЯ, ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЛИ)
    3ЦЕПЛЯЮЩИЙ (ЦЕПЛЯЮЩУЮ, ЦЕПЛЯЮЩИХ, ЦЕПЛЯЮЩИЕ)
    5ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКУ)
    52ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯХ)
    5ЦЕРБЕР (ЦЕРБЕРА)
    2ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛОМ)
    3ЦЕРЕМОНИЙМЕЙСТЕР
    2ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИЛИСЬ)
    3ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ)
    2ЦЕРКВУШКА (ЦЕРКВУШКУ)
    4ЦЕРКОВКА (ЦЕРКОВКУ, ЦЕРКОВОК)
    1ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ
    17ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНО)
    47ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ)
    2ЦЕСАРКА (ЦЕСАРКАМИ, ЦЕСАРКУ)
    3ЦЕХ (ЦЕХА)
    5ЦИКАДА (ЦИКАД, ЦИКАДЫ)
    47ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЫ, ЦИКЛАХ, ЦИКЛУ)
    2ЦИКЛОН (ЦИКЛОНОВ)
    19ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЫ, ЦИЛИНДРОВ, ЦИЛИНДРА, ЦИЛИНДРЕ)
    5ЦИЛИНДРИЧЕСКИЙ (ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ, ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ)
    2ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНЫЕ)
    1ЦИНКОВЫЙ
    6ЦИНОВКА (ЦИНОВКАХ, ЦИНОВОК, ЦИНОВКУ, ЦИНОВКЕ, ЦИНОВКИ)
    2ЦИРК (ЦИРКА)
    4ЦИРКОВАЯ (ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВЫХ)
    2ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛЕЙ)
    29ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТУ, ЦИТАТ, ЦИТАТАМИ)
    17ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЮ, ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРОВАЛИ)
    71ЦИФЕРБЛАТ (ЦИФЕРБЛАТУ, ЦИФЕРБЛАТА, ЦИФЕРБЛАТЫ, ЦИФЕРБЛАТОВ)
    14ЦИФЕРБЛАТНЫЙ (ЦИФЕРБЛАТНОМУ, ЦИФЕРБЛАТНОЙ, ЦИФЕРБЛАТНОЕ, ЦИФЕРБЛАТНОМ)
    166ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФР, ЦИФРУ, ЦИФРЕ, ЦИФРАМИ)
    2ЦИФРОВАЯ (ЦИФРОВОЙ, ЦИФРОВЫХ)
    2ЦОКАНЬЕ
    5ЦОКАТЬ (ЦОКАЛ, ЦОКАЛО, ЦОКАЛИ)
    5ЦОКАЮЩИЙ (ЦОКАЮЩИХ, ЦОКАЮЩИМИ, ЦОКАЮЩИЕ)
    2ЦОКНУТЬ (ЦОКНУЛИ, ЦОКНУЛО)
    6ЦОКОЛЬ (ЦОКОЛЯ, ЦОКОЛЕМ, ЦОКОЛЕ, ЦОКОЛЮ)
    1ЦУМ
    2ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ)
    1ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОЙ)
    2ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТАМИ)
    2ЦЫПЛЯЧИЙ (ЦЫПЛЯЧЬИМИ, ЦЫПЛЯЧЬИ)
    19ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ, ЦЫПОЧЕК)
    2ЦЯВЛОВСКИЙ (ЦЯВЛОВСКОГО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВАМИ)

    1. Салыр-Гюль. Глава IV
    Входимость: 1. Размер: 57кб.
    Часть текста: расщепе моего пера. Правда, у станции Каган я с волнением видел вынырнувшие из-за холмового горба горбы верблюдов с притороченными к ним огромными кошмами, вздувающимися от хлопка; хлопковая ость, пробиваясь наружу сквозь мешочные поры, казалось, продолжала после смертный рост. Помню и чуть подболоченные рисовые прямоугольники, взятые в земляные фрамуги. И особенно запомнился мне экскаватор, окунающий свои черпаки в воду заиленного арыка. Экскаватор был стар и скрипуч; проворачивая свою тугую цепь, он ржаво брюзжал: черпай-черпай, а ради чего; всё равно на смену песку песок и илу ил -- или не так? Скрипи, чтобы пили, скрежещи от надсады, чтобы сады над арыком процвели. И как ни плакался, скрипя зубьями о звенья цепи, старый брюзга, мотор внутри его продолжал вращать черпаки, разлучая арычье дно с поверхностью. Но я так и не научился отличать американский хлопок от египетского и двуногой прогулке по полю, засеянному злаками, предпочитаю двуглазую прогулку по книжному полю мимо бороздчатых строк, засеянных чёрными знаками. Здесь я у себя, здесь я не боюсь спутать литературную рожь с пшеницей, здесь мне ясно выколосование смысла, степень всхожести посева идей. Никогда не забуду, с каким вниманием в свои самаркандские утра я следил за раскладкой узбекских брошюр и листовок на книжных ларях, что расположились у начала Регистанской улицы. Это, в сущности, ещё и не посев. Это только предпосевная литературная кампания. Вот, например, "Мои университеты" Горького, переведённые на узбекский язык. Книга сплющилась в листовку, заглавие "Как я учился". Да, новая узбекская литература, литература латиныляшдырыша, пока чистая ученическая тетрадка, начинающаяся таблицей умножения, прижавшейся к обложке. Но в таблице умножения искусство умножать, обещание богатств. Каждая же белая страница напоминает мне снежную...
    2. Клуб убийц букв. Глава III
    Входимость: 1. Размер: 39кб.
    Часть текста: пятьдесят дворов; в центре старый костел, вокруг виноградники и тучные поля. Напомню: именно в ту эпоху и в тех именно местах возник и закрепился обычай справлять ослиные праздники, так называемые Festa asinorum: это последнее латинское определение принадлежит церкви, с разрешения и благословения которой праздник осла странствовал из города в город и из сел в села. Возник он так: в вербную субботу, сценируя – для вящей назидательности – события предсмертных дней Христа, вводили под пение антифонов осла, обыкновенного, взятого у кого-нибудь из крестьян осла, который должен был напомнить о том прославленном евангелиями животном, которое, будучи проверено во всех своих признаках рядом цитат из закона и пророков, было избрано для своей провиденциальной роли. Вначале, можно предполагать, деревенский ослик, включенный – странным образом – в мессу, не проявлял ничего, кроме растерянности и желания вернуться назад, в стойло. Но очень скоро праздник осла превратился в своего рода мессу наоборот, оброс тысячами кощунств, исполнился буйства и разгула: окруженный толпой гогочущих поселян, среди гиканья и градом сыплющихся палочных ударов, ошалелый от страха, осел кричал и брыкался. Церковные служки, ухватившись за уши и хвост евангельского осла, втаскивали его на престол. Позади ревела толпа, распевающая циничные песни и кричащая ругательства на протяжные церковные мотивы. Кадильницы, набитые всякой гнилью, истово качаясь из стороны в сторону, наполняли храм дымом и смрадом. Из священных чаш хлестали сидр и вино, дрались, и богохульствовали, и гоготали, когда возвеличенный осел со страху гадил на плиты...
    3. Смерть эльфа
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: стон. Флюэхтен учился много и прилежно. Он водил своим смычком, как швея иглой, но не сшил себе даже самого малого подобия славы. Фрицхен, как называла его года четыре назад умершая мать, давно уже примирился со скромным местом виолончелиста в одном из почтенных кафе большого города. Изредка ему разрешали исполнить перед публикой, слушающей композиторов и ударами ложечек или вилок зовущей кельнеров, какие-нибудь не воспринимаемые никем вариации на давно забытую тему или рондо каприччиозо, все равно кого или... Случилось так, что в ту ночь эльф, о котором идет рассказ, спасаясь от антиэльфов, искал безопасного пристанища. Это было перед вечером. Время года - не помню точно -- не то конец июня, не то начало июля. Окно комнаты музыканта на шестом этаже оставалось открытым, когда он защелкнул дверь на ключ, чтобы уйти пообедать в ближайшем ресторане против его дома. Именно в это-то время и влетел испуганный эльф в пустую комнату музыканта. Он метнулся от стены к стене, ища укрытия. Рыжее горло виолончели было расстегнуто. Эльф нырнул внутрь, задел правым крылышком о четвертую, тонко пропевшую струну и скользнул в один из эфообразных вырезов инструмента, в спасительную теплую молчащую темноту. Флюэхтен, кончив свой скромный обед, вернулся к инструменту, застегнул пуговицы на его длинном горле и - как всегда - отправился в привычное кафе, где его ждали столь же привычные лица посетителей, лакеев и композиторов, произведения которых он механически рисовал своим смычком. Два-три рукопожатия. Кивок подправленной красками женской головки (четвертый столик справа у стены). Дирижирующий правый локоть скрипача, острый асик смычка которого, точно игла, лишенная нити, дергал вверх и вниз. Вначале никто не слышал из-за грохота джаза, стука тарелок, топота входящих и уходящих шагов того нового тембра, того хора...
    4. Воробьева Евгения : Неизвестный Кржижановский
    Входимость: 1. Размер: 143кб.
    Часть текста: 80-х  В. Перельмутером было издано несколько книг "Избранного" С. Кржижановского. Этого оказалось явно недостаточно. С. Кржижановский - писатель, который, будучи мастером малых форм, замыкает все им написанное в нерасторжимую цельность: множество его текстов, взаимопоясняющих, дополняющих друг друга, составляют единый текст. Поэтому только теперь, с выходом собрания сочинений, С. Кржижанов­ский, надо надеяться, займет подобающее ему место среди тех писателей 20-х годов, которые в глазах современных читателей определяют литературный облик своей эпохи. Автор же, достаточно прочно утвердившийся в этом условном литературном пантеоне, требует биографических разысканий, установления литературной генеалогии. Биография С. Кржижановского существует. Она собрана по крупицам усилиями все того же В. Перельмутера. Но подробно разработана она только с 1919 года. Жизнь С. Д. Кржижановского с этого времени задокументирована, отражена в воспоминаниях современников, словом,...
    5. Клуб убийц букв. Глава II
    Входимость: 5. Размер: 43кб.
    Часть текста: Председатель насторожился: – Виноват. Это пьеса? – Да. Брови Зеза нервно дернулись: – Так и знал. Вы всегда, будто нарочно, нарушаете традиции клуба. Сценизировать – значит вульгаризировать. Если замысел проектируется на театр, значит, он бледен, недостаточно… оплодотворен. Вы всегда норовите выскользнуть сквозь замочную скважину – и наружу: от углей камина – к огням рамп. Остерегайтесь рамп! Впрочем, мы ваши слушатели. Лицо человека, начавшего рассказ, не выражало смущения. Прерванный, он спокойно отслушал тираду и продолжал: – Всемирно известный персонаж Шекспира, поднявший вопрос о том, так ли легко играть на душе, как на флейте, отбрасывает затем флейту, но душу оставляет. Мне. Все-таки тут есть некое сходство: чтобы добиться у флейты предельно глубокого тона – нужно зажать ей все ее отверстия, все ее оконца в мир; чтобы вынуть из души ее глубь, надо тоже, одно за другим, закрыть ей все окна, все выходы в мир. Это и пробует сделать моя пьеса; и, следуя терминологии, выбранной Гамлетом, следовало бы сказать, что мой «Actus morbi» не в стольких-то актах, а в стольких-то позициях. Теперь об изготовлении моих персонажей. В том же «Гамлете» есть один давно уже заинтересовавший меня двойной персонаж, напоминающий органическую клетку, разделившуюся на две не вполне отшнуровавшиеся, как называют это биологи, дочерние клетки. Я говорю о Гильденштерне и Розенкранце, существах, не представимых порознь, врозь друг от друга, являющихся – в сущности...