• Приглашаем посетить наш сайт
    Спорт (www.sport-data.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Л"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 493).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    29ЛАБОРАТОРИЯ (ЛАБОРАТОРИИ, ЛАБОРАТОРИЕЙ, ЛАБОРАТОРИЮ, ЛАБОРАТОРИЙ)
    41ЛАВКА (ЛАВКИ, ЛАВОК, ЛАВКУ, ЛАВКЕ)
    13ЛАГЕРЬ (ЛАГЕРЯ, ЛАГЕРЕМ, ЛАГЕРЮ, ЛАГЕРЕЙ)
    20ЛАД, ЛАДА (ЛАДАХ, ЛАДАМ, ЛАДЫ)
    181ЛАДОНЬ (ЛАДОНЬЮ, ЛАДОНЯМИ, ЛАДОНИ, ЛАДОНЕЙ)
    17ЛАЗУРЬ (ЛАЗУРИ, ЛАЗУРЯМИ)
    16ЛАКИРОВАННЫЙ (ЛАКИРОВАННЫХ, ЛАКИРОВАННЫЕ, ЛАКИРОВАННОЮ, ЛАКИРОВАННОМУ)
    37ЛАМПА (ЛАМПЫ, ЛАМПОЙ, ЛАМПУ, ЛАМП)
    22ЛАМПОЧКА (ЛАМПОЧКИ, ЛАМПОЧЕК, ЛАМПОЧКОЙ, ЛАМПОЧКУ)
    19ЛАНН (ЛАННОМ, ЛАННАМ, ЛАННЫ)
    31ЛАПА (ЛАПЫ, ЛАПАМИ, ЛАПОЙ, ЛАПАХ, ЛАП)
    15ЛАПКА (ЛАПОК, ЛАПКИ, ЛАПКАМИ)
    18ЛАСКОВОЕ (ЛАСКОВО, ЛАСКОВЕЕ, ЛАСКОВУЮ)
    79ЛАТЫ (ЛАТАХ, ЛАТАМИ)
    138ЛЕВАЯ (ЛЕВОЙ, ЛЕВУЮ, ЛЕВЫЙ, ЛЕВОГО)
    32ЛЕВИДОВ (ЛЕВИДОВА, ЛЕВИДОВЕ, ЛЕВИДОВЫМ)
    61ЛЕГЕНДА (ЛЕГЕНДУ, ЛЕГЕНДЫ, ЛЕГЕНДЕ, ЛЕГЕНД)
    217ЛЕГКИЙ (ЛЕГКО, ЛЕГЧЕ, ЛЕГКИЕ, ЛЕГКИМ)
    16ЛЕД (ЛЬДА, ЛЬДОМ, ЛЬДАХ, ЛЬДЫ)
    14ЛЕДИ
    68ЛЕЖАЛЫЙ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖАЛЫХ, ЛЕЖАЛЫЕ, ЛЕЖАЛО)
    110ЛЕЖАТЬ (ЛЕЖАЛ, ЛЕЖАЛИ, ЛЕЖИТ, ЛЕЖАЛА, ЛЕЖА)
    14ЛЕЖНЕВАЯ (ЛЕЖНЕВА, ЛЕЖНЕВЫМ)
    36ЛЕЗВИЕ (ЛЕЗВИЯ, ЛЕЗВИЕМ, ЛЕЗВИЯМИ, ЛЕЗВИЯХ)
    34ЛЕЗТЬ (ЛЕЗЛИ, ЛЕЗЕТ, ЛЕЗЕТЕ, ЛЕЗУТ)
    25ЛЕКТОР (ЛЕКТОРА, ЛЕКТОРЕ, ЛЕКТОРОМ)
    61ЛЕКЦИЯ (ЛЕКЦИИ, ЛЕКЦИЮ, ЛЕКЦИЯХ, ЛЕКЦИЙ)
    14ЛЕНИВЫЙ (ЛЕНИВО, ЛЕНИВА, ЛЕНИВАЯ, ЛЕНИВЫЕ)
    35ЛЕНТА (ЛЕНТЫ, ЛЕНТ, ЛЕНТОЙ, ЛЕНТАХ)
    20ЛЕПЕСТОК (ЛЕПЕСТКОВ, ЛЕПЕСТКИ, ЛЕПЕСТКАМИ, ЛЕПЕСТКА, ЛЕПЕСТКАМ)
    142ЛЕС, ЛЕСА (ЛЕСУ, ЛЕСАХ, ЛЕСОМ)
    20ЛЕСНАЯ (ЛЕСНОЙ, ЛЕСНОГО, ЛЕСНЫХ, ЛЕСНОЕ)
    77ЛЕСТНИЦА (ЛЕСТНИЦЕ, ЛЕСТНИЦЫ, ЛЕСТНИЦЕЙ, ЛЕСТНИЦАХ)
    281ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТЫ, ЛЕТУ, ЛЕТОМ)
    17ЛЕТЕТЬ (ЛЕТИТ, ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЯТ, ЛЕТЕЛА)
    24ЛЕТНИЙ (ЛЕТНИХ, ЛЕТНЕГО, ЛЕТНЮЮ, ЛЕТНЕЕ)
    13ЛЕТУЧИЙ (ЛЕТУЧЕЙ, ЛЕТУЧИМИ, ЛЕТУЧИМ, ЛЕТУЧИХ, ЛЕТУЧ)
    13ЛЕЧЕНИЕ (ЛЕЧЕНИЯ)
    60ЛЕЧЬ (ЛЕГЛИ, ЛЕГЛА, ЛЕГ, ЛЕГЛО)
    20ЛИБРЕТТО
    15ЛИВЕНЬ (ЛИВНЕМ, ЛИВНЯ, ЛИВНЕЙ)
    15ЛИНЕЙКА (ЛИНЕЙКАМ, ЛИНЕЙКИ, ЛИНЕЙКУ, ЛИНЕЙКЕ, ЛИНЕЕК)
    132ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЙ, ЛИНИЕЙ)
    30ЛИРИКА, ЛИРИК (ЛИРИКИ, ЛИРИКОВ, ЛИРИКУ)
    24ЛИРИЧЕСКИЙ (ЛИРИЧЕСКИХ, ЛИРИЧЕСКИЕ, ЛИРИЧЕСКОГО, ЛИРИЧЕСКИМ, ЛИРИЧЕСКОМ)
    149ЛИСТ (ЛИСТЫ, ЛИСТА, ЛИСТОВ, ЛИСТОМ)
    57ЛИСТОК (ЛИСТКИ, ЛИСТКОВ, ЛИСТКОМ, ЛИСТКАМИ)
    31ЛИСТЬЯ (ЛИСТЬЕВ, ЛИСТЬЯХ, ЛИСТЬЯМ, ЛИСТЬЯМИ)
    20ЛИТЕРАТОР (ЛИТЕРАТОРОВ, ЛИТЕРАТОРА, ЛИТЕРАТОРАМИ, ЛИТЕРАТОРЫ)
    216ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРУ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ)
    204ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНОЙ, ЛИТЕРАТУРНАЯ)
    410ЛИЦО (ЛИЦОМ, ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦУ)
    36ЛИЧНОСТЬ (ЛИЧНОСТИ, ЛИЧНОСТЬЮ, ЛИЧНОСТЯМИ)
    23ЛИЧНЫЙ, ЛИЧНАЯ (ЛИЧНО, ЛИЧНОГО, ЛИЧНОЕ, ЛИЧНОЙ)
    21ЛИШЕННЫЙ (ЛИШЕННЫЕ, ЛИШЕННЫХ, ЛИШЕННУЮ, ЛИШЕННЫМ)
    27ЛИШНИЙ (ЛИШНЕЕ, ЛИШНИМ, ЛИШНИЕ, ЛИШНИХ)
    97ЛОБ (ЛБА, ЛБУ, ЛБОМ, ЛБЫ)
    14ЛОВЕЦ (ЛОВЦОМ, ЛОВЦА)
    22ЛОВИТЬ (ЛОВЯ, ЛОВИЛ, ЛОВИТ, ЛОВИЛО)
    21ЛОВКИЙ (ЛОВКО, ЛОВКИМ, ЛОВКИЕ, ЛОВЧЕ)
    55ЛОГИКА, ЛОГИК (ЛОГИКУ, ЛОГИКЕ, ЛОГИКОЙ, ЛОГИКИ)
    47ЛОГИЧЕСКИЙ (ЛОГИЧЕСКОГО, ЛОГИЧЕСКИХ, ЛОГИЧЕСКУЮ, ЛОГИЧЕСКОЙ)
    16ЛОДКА (ЛОДКИ, ЛОДОК, ЛОДКАХ, ЛОДКУ)
    14ЛОЖЕ, ЛОЖА (ЛОЖУ)
    20ЛОЖЕЧКА (ЛОЖЕЧКИ, ЛОЖЕЧКОЙ, ЛОЖЕЧКУ, ЛОЖЕЧЕК)
    23ЛОЖИТЬСЯ (ЛОЖИТСЯ, ЛОЖУСЬ, ЛОЖИЛСЯ, ЛОЖАСЬ, ЛОЖИЛАСЬ)
    19ЛОЖКА (ЛОЖКОЙ, ЛОЖКИ, ЛОЖКУ, ЛОЖКАМИ)
    15ЛОЖЬ (ЛЖИ, ЛОЖЬЮ)
    24ЛОЗУНГ (ЛОЗУНГОМ, ЛОЗУНГОВ, ЛОЗУНГИ, ЛОЗУНГА)
    212ЛОКОТЬ (ЛОКТЕМ, ЛОКТЯ, ЛОКТИ, ЛОКТЯМИ)
    15ЛОМАТЬ (ЛОМАЯ, ЛОМАЛА, ЛОМАЛО, ЛОМАЛ)
    40ЛОНДОН (ЛОНДОНА, ЛОНДОНУ, ЛОНДОНОМ, ЛОНДОНЕ)
    22ЛОНДОНСКИЙ (ЛОНДОНСКОГО, ЛОНДОНСКИЕ, ЛОНДОНСКИХ, ЛОНДОНСКОЙ)
    34ЛОПАТА (ЛОПАТОЙ, ЛОПАТЫ, ЛОПАТУ, ЛОПАТАМИ)
    18ЛОПАТКА (ЛОПАТКИ, ЛОПАТКАМИ, ЛОПАТОК, ЛОПАТКАМ)
    32ЛОШАДЬ (ЛОШАДИ, ЛОШАДЕЙ, ЛОШАДЬЮ, ЛОШАДЬМИ)
    58ЛУЖА (ЛУЖИ, ЛУЖУ, ЛУЖАХ, ЛУЖЕ)
    23ЛУИ
    33ЛУНА (ЛУНЫ, ЛУНЕ, ЛУН, ЛУНУ)
    41ЛУННЫЙ (ЛУННЫЕ, ЛУННЫМ, ЛУННОГО, ЛУННО)
    15ЛУПА (ЛУПУ, ЛУПЫ, ЛУПОЙ)
    139ЛУЧ (ЛУЧИ, ЛУЧАМИ, ЛУЧЕЙ, ЛУЧОМ)
    46ЛУЧИТЬ (ЛУЧИ, ЛУЧУ, ЛУЧИЛО, ЛУЧА)
    160ЛУЧШИЙ (ЛУЧШЕ, ЛУЧШЕМУ, ЛУЧШИХ, ЛУЧШИЕ, ЛУЧШЕЕ)
    41ЛЮБА (ЛЮБОЙ, ЛЮБЫ, ЛЮБОЮ)
    34ЛЮБЕЗНЫЙ (ЛЮБЕЗНО, ЛЮБЕЗНЫЕ, ЛЮБЕЗНЫ, ЛЮБЕЗЕН)
    45ЛЮБИМЫЙ (ЛЮБИМЫХ, ЛЮБИМОГО, ЛЮБИМОМ, ЛЮБИМОЙ, ЛЮБИМАЯ)
    18ЛЮБИТЕЛЬ (ЛЮБИТЕЛЕЙ, ЛЮБИТЕЛЯ, ЛЮБИТЕЛИ, ЛЮБИТЕЛЯХ, ЛЮБИТЕЛЕМ)
    168ЛЮБИТЬ (ЛЮБИТ, ЛЮБЛЮ, ЛЮБИЛ, ЛЮБИЛИ)
    15ЛЮБОВАТЬСЯ (ЛЮБУЮСЬ, ЛЮБУЯСЬ)
    13ЛЮБОВНИК (ЛЮБОВНИКА, ЛЮБОВНИКОМ, ЛЮБОВНИКАМИ, ЛЮБОВНИКАХ)
    15ЛЮБОВНЫЙ (ЛЮБОВНО, ЛЮБОВНОГО, ЛЮБОВНЫЕ, ЛЮБОВНЕЙ, ЛЮБОВНУЮ)
    223ЛЮБОВЬ (ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬЮ)
    82ЛЮБОЙ (ЛЮБАЯ, ЛЮБОМУ, ЛЮБУЮ, ЛЮБОГО)
    35ЛЮБОПЫТНЫЙ (ЛЮБОПЫТНО, ЛЮБОПЫТНОЙ, ЛЮБОПЫТНОГО, ЛЮБОПЫТНЕЕ, ЛЮБОПЫТНЫХ)
    26ЛЮБОПЫТСТВО (ЛЮБОПЫТСТВОМ, ЛЮБОПЫТСТВА, ЛЮБОПЫТСТВУ)
    550ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    16ЛЮДСКАЯ (ЛЮДСКИХ, ЛЮДСКИМ, ЛЮДСКОГО, ЛЮДСКИЕ)
    22ЛЯГУШКА (ЛЯГУШКИ, ЛЯГУШЕК, ЛЯГУШКАМИ, ЛЯГУШКАМ)
    16ЛЯЗГ (ЛЯЗГАМИ, ЛЯЗГИ, ЛЯЗГОМ, ЛЯЗГОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛИНИЯ (ЛИНИИ, ЛИНИЮ, ЛИНИЙ, ЛИНИЕЙ)

    1. Пьеса и ее заглавие
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: я исхожу. Если оно неверно, опровергайте его. В своей небольшой работе о заглавиях я занимался заглавием чего угодно, только не пьес [1]. Самая цель нашей беседы сегодня - это вопрос о заглавии пьесы. Почему я выдвигаю этот вопрос? Да просто потому - что заглавие, наиболее заглавие именно в области драматургии. Представьте себе в плане фантастики странную книжную лавку. Вы видите в витрине обложки книг. Вы входите и платите деньги за данную обложку. Вам отрывают обложку, но книги не дают и назначают вам время, когда вы можете прочесть эту книгу. Вы приходите и читаете ее вместе с другими, сидя на своем стуле. Но когда вы захотите прочесть, что же было раньше - нет страниц, книги перелистываются и сраcтаются. Что было во втором акте, уже узнать нельзя. Так идет до конца. Когда вы хотите потребовать вашу книгу, за которую вы заплатили, вам дают только воспоминание - пожалуйста, швырните в свой портфель. Вот образ заглавия пьесы. Заглавие пьесы отличается от заглавия научного трактата, романа, новеллы и чего угодно тем, что оно чрезвычайно чувственно. Я подчеркиваю это слово. В шекспировские времена это заглавие выходило на улицу с барабанщиком и трубачом. Какое-нибудь заглавие о "Веселых женах...
    2. Возвращение Мюнхгаузена. Глава II. Дым делает шум
    Входимость: 2. Размер: 31кб.
    Часть текста: чугунные скамьи Унтер-ден-Линден - и навстречу - утаптывающая бронзовыми копытами воздух - черная квадрига Бранденбургских ворот. Идти было не близко. Сквозь длинный Тиргартен и потом по Бисмаркштрассе, мимо десяти перекрестков к окраинной линии Шарлоттенбурга. Влажный и дымный воздух казался дешевой и неискусной подделкой под воздух; вспучившиеся стекла фонарей, казалось, вот-вот легкими пенными пузырями вверх, а на крыши и панель беззвучным обвалом рухнет тьма. Замелькавшие мимо шагов голые деревья Тиргартена напомнили пешеходу об искромсанных снарядами перелесках, потом ассоциации придвинули ближе глаз, внутрь черепа, скрещение фантастических траншейных улиц. Пешеход остановился и, вслушиваясь, думал, что гул города - там, за Тиргартеном, похож на уползающие грохоты артиллерийского боя. Под большим и указательным правой руки, еще помнившей недавнее прикосновение пальцев Мюнхгаузена, вдруг ясно ощутилась, почти обжигая кожу, раскаленная выстрелами сталь ружейного замка. - Фантасмагория, - пробормотал Ундинг, оглядывая звезды, фонари, деревья и стлань аллей. Чья-то зыбкая тень, будто ее назвали по имени, несмело приблизилась к поэту. Под обмокшим каркасом шляпы выпяченные голодом и румянами скулы: проститутка. Ундинг отвел глаза и пошел дальше. Вначале он пробовал...
    3. Перельмутер В.: Когда не хватает воздуха
    Входимость: 1. Размер: 45кб.
    Часть текста: есть теоретическая работа "искусство эпиграфа (Пушкин)", впервые напечатанная через полвека с лишком после написания ("Литературная учеба", No 3, 1989). Мне выпало готовить ее к публикации. Теперь пробую поверить теорию практикой - действую "по Кржижановскому". Его проза - будучи с должной полнотою издана, прочитана, исследована - скорей всего окажется под угрозой быть растащенной на эпиграфы и цитаты. Такова манера его работы со словом и фразою, обнаруживающими под пером стремление спружиниться в афоризм и формулу. Таков же стиль фиксации мысли, остановки мгновения ее летучей жизни в "Записных тетрадах". Раскрываю наудачу: "Признания непризнанного". Или: "Раз ты несчастен - значит, ты человек". Еще попытка: "Если вы пришли к занятому человечеству, делайте вашу жизнь и уходите". Все это годится, чтобы предварить размышления о писательской судьбе Кржижановского. Устоять перед таким эпиграфным соблазном трудно, знаю по себе - подпадал. Разве что с помощью пушкинской строки. Тем более что "Искусство эпиграфа" - лишь часть пушкинианы Кржижановского, а парадоксальность его сознания и бытия - при поверхностном даже взгляде - недискуссионна. "Я выбрал: лучше сознательно не быть, чем быть, но не сознавать". Так жестко, бескомпромиссно обозначил Кржижановский свое отношение к литературной ситуации тридцатых годов. Здесь не было позы, этакого "смирения паче гордости" - реакции на неизданность и непризнанность, весьма обыкновенной для переоценивающих свои возможности людей. Запись сделана не напоказ - для себя, в пору, когда выбор у Кржижановского действительно был, когда еще не выветрилась, не позабылась его известность, даже популярность в московских - и не только московских - литературных "ругах. Он читал свои новеллы в Камерном театре у Александра Таирова и в варьете "Кривой Джимми",...
    4. Случаи
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    Часть текста: температура, случай номер, экзиит. Этот метод безразличия, унификация человека приводит иной раз к неожиданному -- и всегда печальному -- исходу. Ведь если в случае заведётся случайность, то... вы понимаете? Расскажу вам один факт. Я тогда был начинающим врачом, как и вы. По ночам мне ещё часто снилось, как я срезываюсь на экзамене, и, просыпаясь, я с удовольствием вспоминал, что вся эта зубрёжка, лотерея билетов и прочее позади. Я тогда не понимал ещё, что университет -- в широком смысле этого слова -- собственно нельзя кончить и что практика есть ряд экзаменов и что на каждом из них легко "срезаться". Это была худенькая, бедно одетая девушка. Боялась, нет ли чего в лёгких. Я тщательно осмотрел пациентку, аускультировал лёгкие, проверил сердце. Организм был вполне здоров, безизъянен. Только острое малокровие, сильный недохват жировой клетчатки. Необходимо хорошее питание. Не менее четырёх раз в сутки. Девушка молчала, глядя куда-то вниз и в сторону. Не пускаясь в дальнейшие расспросы, я написал рецепт. Необходимо было иннервировать аппетит. Аппетит естественно повысит питание. Питание же... ну и так далее. Занятый логическим ходом своей мысли, я не заметил, что пациентка, вынимая из портмоне, чтобы ...
    5. Клуб убийц букв. Глава IV
    Входимость: 3. Размер: 70кб.
    Часть текста: рассказ должен был начаться. Стараясь спрятаться от круглых очков, вскинувшихся мне навстречу, я отодвинул свое кресло к камину, дергающему за черные тени неподвижно застывших людей, – и тотчас же стал беззвучен и неподвижен, как и все. Дяж, боднув воздух рыжей щетиной и подперши подбородок набалдашником палки, изредка отстукивая ее концом точки и тире, начал рассказ. – Эксы: так называли или, вернее, будут когда-нибудь называть те машины, о которых попробую сегодня рассказать. Собственно, в науке они были известны под более сложными и длинными наименованиями: дифференциальные идеомоторы, этические механоустановки, экстериоризаторы и еще не помню как; но масса, сплющив и укоротив имена, называла их просто: эксы. Однако все по порядку. Можно считать утерянной дату дня, когда идея об эксах впервые впрыгнула в голову человека. Кажется, это было чуть ли еще не в средине двадцатого столетия или и того раньше. У скрещения двух улиц большого, достаточно шумного и сутолочного города, в одно из солнечных и ветровых утр под магазинной витриной стояло, крича вперебой, несколько продавщиц бюстгальтеров. Ветер, вырывая их товар из рук, дергал за тесемки и сферически вздувал кружевной батист. Люди, толкаясь и торопясь, шли мимо, не обращая внимания ни на проделки ветра, ни на назойливые приставания продавщиц. Только один человек, переходивший как раз в это время через грохочущую улицу, вдруг задержал шаг и пристально уставился в реющие в воздухе формы. Продавщицы, заметив взгляд, закричали и закивали ему с тротуара: у меня – не у нее – у меня – не берите у них – мои дешевле! Автомобиль, почти налетев на созерцательного пешехода, круто стал,...