• Приглашаем посетить наш сайт
    Языков (yazykov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "И"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 671).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    20ИВАН (ИВАНА, ИВАНОВ)
    14ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА)
    57ИГЛА (ИГЛЫ, ИГЛ, ИГЛОЙ, ИГЛАМИ)
    122ИГРА (ИГРУ, ИГРЫ, ИГРЕ, ИГРОЙ)
    69ИГРАТЬ (ИГРАЮТ, ИГРАЕТ, ИГРАЛ, ИГРАЛИ)
    31ИГРОК (ИГРОКУ, ИГРОКОМ, ИГРОКА, ИГРОКИ)
    12ИДЕАЛ (ИДЕАЛОВ, ИДЕАЛАМИ, ИДЕАЛОМ, ИДЕАЛЫ)
    12ИДЕАЛЬНЫЙ (ИДЕАЛЬНО, ИДЕАЛЬНОЙ, ИДЕАЛЬНОЕ, ИДЕАЛЬНОМУ)
    12ИДЕОЛОГИЯ (ИДЕОЛОГИИ, ИДЕОЛОГИЮ)
    129ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕЕЙ)
    454ИДТИ (ШЛИ, ШЕЛ, ИДЕТ, ШЛА)
    37ИДУЩИЙ (ИДУЩЕГО, ИДУЩИХ, ИДУЩАЯ, ИДУЩИЕ, ИДУЩИМ)
    19ИЗБА (ИЗБЫ, ИЗБУ, ИЗБЕ, ИЗБ, ИЗБАХ)
    15ИЗБРАННЫЙ (ИЗБРАННОЕ, ИЗБРАННЫЕ, ИЗБРАННЫХ, ИЗБРАННОМУ, ИЗБРАННОГО)
    131ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТНЫМ, ИЗВЕСТНОЙ, ИЗВЕСТЕН)
    44ИЗВИВ (ИЗВИВЫ, ИЗВИВАМИ, ИЗВИВАМ, ИЗВИВАХ)
    17ИЗВИЛИНА (ИЗВИЛИНЫ, ИЗВИЛИН, ИЗВИЛИНАМ, ИЗВИЛИНАХ, ИЗВИЛИНУ)
    12ИЗВИЛИСТЫЙ (ИЗВИЛИСТЫМ, ИЗВИЛИСТО, ИЗВИЛИСТОМУ, ИЗВИЛИСТУЮ)
    27ИЗВИНИТЬ (ИЗВИНИТЕ, ИЗВИНИЛ, ИЗВИНЯТ, ИЗВИНИЛИ)
    13ИЗВОЗЧИК (ИЗВОЗЧИКА, ИЗВОЗЧИКУ, ИЗВОЗЧИКОМ, ИЗВОЗЧИКЕ)
    22ИЗВОЛИТЬ (ИЗВОЛЬТЕ, ИЗВОЛИТЕ, ИЗВОЛИЛА, ИЗВОЛИЛИ)
    19ИЗГИБ (ИЗГИБАМИ, ИЗГИБЫ, ИЗГИБУ, ИЗГИБОМ)
    14ИЗГОТОВЛЕНИЕ (ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ИЗГОТОВЛЕНИИ, ИЗГОТОВЛЕНИЕМ)
    12ИЗДАВАТЬ (ИЗДАЕТ, ИЗДАВАЛА, ИЗДАВАЯ)
    72ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИИ)
    16ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛИ, ИЗДАТЕЛЯ, ИЗДАТЕЛЕЙ, ИЗДАТЕЛЯМИ)
    65ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВОМ, ИЗДАТЕЛЬСТВУ)
    26ИЗДАТЬ (ИЗДАЛИ, ИЗДАНО, ИЗДАНА, ИЗДАН)
    21ИЗЛИШНИЙ (ИЗЛИШНИ, ИЗЛИШНЕ, ИЗЛИШНИЕ, ИЗЛИШНИМИ, ИЗЛИШНЕГО)
    20ИЗЛОВИТЬ (ИЗЛОВЛЕНЫ, ИЗЛОВЛЕНО, ИЗЛОВИЛ, ИЗЛОВЛЕН)
    13ИЗЛОВЛЕННЫЙ (ИЗЛОВЛЕННЫХ, ИЗЛОВЛЕННОЙ, ИЗЛОВЛЕННОГО, ИЗЛОВЛЕННОМУ)
    12ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЯ, ИЗЛОЖЕНИИ)
    12ИЗЛОМ (ИЗЛОМЫ, ИЗЛОМУ, ИЗЛОМАХ, ИЗЛОМОМ)
    17ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЙ, ИЗМЕНЕНИЯ, ИЗМЕНЕНИЕМ, ИЗМЕНЕНИИ)
    39ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИЛО, ИЗМЕНИЛ, ИЗМЕНИЛИ, ИЗМЕНИЛА)
    17ИЗМЕНЧИВОСТЬ (ИЗМЕНЧИВОСТИ)
    14ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЕТ, ИЗМЕНЯЯ, ИЗМЕНЯЛА)
    21ИЗО
    40ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЙ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИИ)
    22ИЗОБРЕТАТЕЛЬ (ИЗОБРЕТАТЕЛЕМ, ИЗОБРЕТАТЕЛЯ, ИЗОБРЕТАТЕЛИ, ИЗОБРЕТАТЕЛЕ)
    21ИЗУМЛЕНИЕ (ИЗУМЛЕНИЕМ, ИЗУМЛЕНИИ, ИЗУМЛЕНИЯ, ИЗУМЛЕНИЯМИ)
    17ИЗУМЛЕННЫЙ (ИЗУМЛЕННО, ИЗУМЛЕННОГО, ИЗУМЛЕННОМУ, ИЗУМЛЕННОЙ)
    18ИЗУМРУДНЫЙ (ИЗУМРУДНЫЕ, ИЗУМРУДНОГО, ИЗУМРУДНОМ, ИЗУМРУДНЫМИ)
    14ИЗУЧАТЬ (ИЗУЧАЛ, ИЗУЧАЕТ, ИЗУЧАЯ)
    21ИЗУЧЕНИЕ (ИЗУЧЕНИЯ, ИЗУЧЕНИЮ, ИЗУЧЕНИИ)
    15ИЗУЧИТЬ (ИЗУЧИЛ, ИЗУЧИЛИ, ИЗУЧЕН, ИЗУЧЕНА)
    12ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИЕЙ, ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИЮ)
    20ИЛЬЯ (ИЛЬЮ)
    23ИМЕННАЯ (ИМЕННОГО)
    190ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЮТ, ИМЕЛ, ИМЕЮ)
    24ИМЕЮЩИЙ (ИМЕЮЩЕГО, ИМЕЮЩИМ, ИМЕЮЩИЕ, ИМЕЮЩАЯ)
    309ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
    82ИНАЧЕ
    51ИНГА (ИНГ, ИНГУ)
    12ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЙ, ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОГО)
    15ИННЕРВАЦИЯ (ИННЕРВАЦИИ, ИННЕРВАЦИЮ, ИННЕРВАЦИЯМ)
    14ИНОСТРАННЫЙ (ИНОСТРАННЫХ, ИНОСТРАННЫЕ, ИНОСТРАННЫМ, ИНОСТРАННАЯ, ИНОСТРАННОГО)
    24ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТОМ)
    29ИНСТРУМЕНТ (ИНСТРУМЕНТА, ИНСТРУМЕНТЫ, ИНСТРУМЕНТОВ, ИНСТРУМЕНТАМИ)
    15ИНСЦЕНИРОВКА (ИНСЦЕНИРОВКУ, ИНСЦЕНИРОВКАМ, ИНСЦЕНИРОВКАХ, ИНСЦЕНИРОВОК)
    31ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСАХ, ИНТЕРЕСОВ, ИНТЕРЕСА)
    44ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНЫХ, ИНТЕРЕСНЕЙ, ИНТЕРЕСЕН, ИНТЕРЕСНОЕ)
    45ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛО, ИНТЕРЕСОВАЛА, ИНТЕРЕСОВАЛИ)
    15ИНФОРМАЦИЯ (ИНФОРМАЦИЮ, ИНФОРМАЦИИ)
    240ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНОГО, ИНЫХ, ИНОЕ)
    15ИРОНИЧЕСКИЙ (ИРОНИЧЕСКУЮ, ИРОНИЧЕСКИМ)
    14ИРОНИЯ (ИРОНИИ, ИРОНИЮ, ИРОНИЕЙ)
    151ИСКАТЬ (ИСКАЛ, ИЩА, ИСКАЛИ, ИЩЕТ)
    20ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ, ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОГО)
    36ИСКРА (ИСКРЫ, ИСКР, ИСКРАМИ, ИСКРУ)
    14ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЕ, ИСКРЕННИМ, ИСКРЕННЕЙ, ИСКРЕННИ)
    16ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНАЯ, ИСКУСНОМ, ИСКУСНОЙ, ИСКУСНЫ)
    28ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННО, ИСКУССТВЕННЫЕ, ИСКУССТВЕННОМ, ИСКУССТВЕННОЙ, ИСКУССТВЕННОГО)
    132ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ)
    14ИСПОЛНИТЕЛЬ (ИСПОЛНИТЕЛЕЙ, ИСПОЛНИТЕЛЯ, ИСПОЛНИТЕЛИ, ИСПОЛНИТЕЛЯМ)
    13ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНЕНО, ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНИЛИ, ИСПОЛНЕНА)
    38ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗУЕТ, ИСПОЛЬЗОВАНА, ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗУЯ)
    45ИСПУГАННЫЙ (ИСПУГАННО, ИСПУГАННЫМ, ИСПУГАННОЕ, ИСПУГАННАЯ)
    20ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ, ИСПЫТАНИЙ, ИСПЫТАНИЮ, ИСПЫТАНИИ)
    14ИСПЫТАТЬ (ИСПЫТАЛ, ИСПЫТАЛИ, ИСПЫТАЛА)
    17ИСПЫТЫВАТЬ (ИСПЫТЫВАЛ, ИСПЫТЫВАЯ, ИСПЫТЫВАЛА, ИСПЫТЫВАЮ)
    18ИССЛЕДОВАНИЕ (ИССЛЕДОВАНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЕМ, ИССЛЕДОВАНИЯХ, ИССЛЕДОВАНИЙ)
    24ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ, ИССЛЕДОВАТЕЛЮ)
    30ИСТЕРТЫЙ (ИСТЕРТОЕ, ИСТЕРТЫЕ, ИСТЕРТЫ, ИСТЕРТОЙ)
    86ИСТИНА (ИСТИНЫ, ИСТИНУ, ИСТИНЕ, ИСТИН)
    19ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОЕ, ИСТИННОЙ, ИСТИННОГО)
    38ИСТОРИК (ИСТОРИКУ, ИСТОРИКИ, ИСТОРИКА, ИСТОРИКОВ)
    29ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИЕ, ИСТОРИЧЕСКОЕ)
    184ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЯМИ)
    25ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКАХ, ИСТОЧНИКИ, ИСТОЧНИКА, ИСТОЧНИКОВ)
    25ИСХОД (ИСХОДЕ, ИСХОДУ, ИСХОДА)
    14ИСХОДИТЬ (ИСХОДЯ, ИСХОЖУ, ИСХОДИТ, ИСХОДИЛ)
    15ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЕТ, ИСЧЕЗАЛ, ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЛО, ИСЧЕЗАЛИ)
    48ИСЧЕЗНУТЬ (ИСЧЕЗ, ИСЧЕЗЛО, ИСЧЕЗЛА, ИСЧЕЗЛИ, ИСЧЕЗНУТ)
    17ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ)
    18ИТОГ (ИТОГИ, ИТОГЕ, ИТОГАМИ)
    20ИШАК (ИШАКА, ИШАКУ, ИШАКОМ, ИШАКОВ)
    14ИЩУЩИЙ (ИЩУЩИХ, ИЩУЩЕГО, ИЩУЩАЯ, ИЩУЩЕМУ)
    17ИЮЛЬ (ИЮЛЯ, ИЮЛЕ, ИЮЛЕМ)
    12ИЮНЬ (ИЮНЯ, ИЮНЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ИССЛЕДОВАТЕЛЬ (ИССЛЕДОВАТЕЛЯ, ИССЛЕДОВАТЕЛЮ, ИССЛЕДОВАТЕЛИ, ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ)

    1. Воспоминания о будущем. Глава II
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    Часть текста: II II Случаи из детских лет Макса Штерера,- их нетрудно было умножить,- свидетельствуют только об одном: о рано установившейся психической доминанте, о внимании, как бы сросшемся со своим объектом, об однолюбии мысли, точнее, первых зачатков ее, в чем иные исследователи и полагают основу одаренности. Ребенок, затем отрок, как бы стремился вглядеться в протянувшийся впереди путь, не делая по нему ни единого шага. Склонность сына к контемпляции, вслушивающаяся в себя речь, неохота к движению и играм - все это казалось отцу обыкновенной флегмой. Он полагал, что жизнь, как лекарство, надо взбалтывать: иначе не будет должного действия. На десятом году Макса взболтали, отправив в Москву, в первый приготовительный реального училища. Отец Штерер, оставшись один, недохват в беседе компенсировал двойным числом трубок, дымил и скучал. Однажды в длинный зимний вечер пришлось искать помощи даже у книжной полки. Среди десятка лежащих вповалку книг был разрозненный том далевских пословиц (Штерер, обрусевший немец-колонист, считал пристойным разговаривать с русским народом, изъясняясь его пословицами, Sprichworter, старательно затверженными в алфавитном порядке). Листая том, Штерер вдруг увидел на одном из его полей почерк сына: рядом с поговоркой "Время на дудку не идет" трудными детскими каракулями было: "А я заставлю его плясать по кругу". Штерер-отец так и не понял, про какого "его", собственно, шла речь, но биограф Макса Штерера Иосиф Стынский называет эту запись "первой...
    2. Перельмутер В.: Прозёванный гений. Вступительная статья к сборнику "Сказки для вундеркиндов"
    Входимость: 2. Размер: 64кб.
    Часть текста: в 1927 году, на исходе десятилетия попыток раздуть отечественную революцию «в мировой пожар» (разумеется, «на горе всем буржуям», не себе же!), до сих пор не опубликованной, хранящейся в архиве, где её читали человека три-четыре, не больше. Говорят, идеи носятся в воздухе. Если так, то идеям (или, как он предпочитал называть, «темам») Кржижановского присуща особенная, редкостная прочность: многие годы беспрерывно дующих переменчивых и резких ветров им не повредили. Думаю, что Кржижановского описанное совпадение не сильно бы удивило. Он знал, что пришёлся русской литературе не ко времени: «Я живу на полях книги, называемой „Общество“. Знал и то, что „промах судьбы“ небезнадёжен: „Я живу в таком далёком будущем, что моё будущее мне кажется прошлым, отжитым и истлевшим“. О том же — строка, взятая эпиграфом к этим заметкам: будничная, не выделяющаяся в его „Записных тетрадях“ среди прочих фраз, афоризмов, заглавий, неологизмов, конспективно набросанных неосуществлённых — и осуществлённых — фабул и сюжетов. Впрочем, тут же, неподалёку, можно обнаружить предчувствие неутешительное: „Моя жизнь — сорокалетнее странствование в пустыне. Земля обетованная мне будет предложена с заступов могильщиков“. Без малого двадцать лет — с двадцать третьего по сорок первый — он пытался издать книгу. А потом перестал. И бросил писать. Первая книга прозы Кржижановского —...
    3. Перельмутер В.: Примечания к сборнику "Сказки для вундеркиндов"
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: мала меньше». Судя по датировкам вошедших в них вещей, ни одна из трёх первых не аутентична книгам, подготовленным автором, но не изданным в 1923-1934 годах. Заглавие «Неукушенный локоть» было в 1941 году по совету Е. Лундберга заменено на «Рассказы о Западе» (дабы автор не попал под удар чересчур бдительных критиков). Цикл «Мал мала меньше», насколько известно, целиком к публикации не предлагался. Повести «Клуб убийц букв» и «Возвращение Мюнхгаузена» Кржижановский пытался издать отдельными книгами. А «Воспоминания о будущем», «Странствующее „Странно“ и „Материалы к биографии Горгиса Катафалаки“ - даже не пробовал. Как и несколько новелл, не включенных в книги. В примечаниях во всех случаях указывается книга, куда новелла была помещена автором. Произведения Кржижановского, пользуясь высказыванием Дж. Барта о X. Л. Борхесе, можно назвать „постскриптумом ко всему...
    4. Воробьева Евгения : Неизвестный Кржижановский
    Входимость: 2. Размер: 143кб.
    Часть текста: в комментарии. И это несмотря на то, что начиная с середины 80-х  В. Перельмутером было издано несколько книг "Избранного" С. Кржижановского. Этого оказалось явно недостаточно. С. Кржижановский - писатель, который, будучи мастером малых форм, замыкает все им написанное в нерасторжимую цельность: множество его текстов, взаимопоясняющих, дополняющих друг друга, составляют единый текст. Поэтому только теперь, с выходом собрания сочинений, С. Кржижанов­ский, надо надеяться, займет подобающее ему место среди тех писателей 20-х годов, которые в глазах современных читателей определяют литературный облик своей эпохи. Автор же, достаточно прочно утвердившийся в этом условном литературном пантеоне, требует биографических разысканий, установления литературной генеалогии. Биография С. Кржижановского существует. Она собрана по крупицам усилиями все того же В. Перельмутера. Но подробно разработана она только с 1919 года. Жизнь С. Д. Кржижановского с этого времени задокументирована, отражена в воспоминаниях современников, словом, просматривается насквозь. Но ведь Кржижановскому к 1919 году уже исполнилось более тридцати лет (он родился в 1887 году). Значит, по времени рождения он человек скорее 10-х годов, нежели 20-х. Больше того, связь его с культурой серебряного века с достаточной степенью очевидности вычитывается из его произведений. Но каков источник и характер этих связей? Или, по словам М. Л. Гаспарова, "какой мир "запрограммировал" Кржижановского?" Ответить на эти вопросы мы и пытаемся в нашей статье, исследуя контекст раннего Кржижановского, провинциального, но исполненного честолюбивых надежд литератора начала ХХ века. Кржижановский называет точную дату, разделившую его жизнь на два периода - "долитературный" и "литературный". Это признание фиксирует переломный, кризисный характер процесса творческого становления. Но не является ли оно позднейшей "эстетизацией" собственной...
    5. Перельмутер В.: Трактат о том, как невыгодно быть талантливым
    Входимость: 1. Размер: 76кб.
    Часть текста: осмыслить любопытнейшую эту тему). Театровед -- из эрудированных,-- быть может, опознает в нем автора оригинальных, парадоксальностью запомнившихся остропроблемных исследований драматургии Шекспира и Шоу. Да историк театра назовет, пожалуй, нашумевший в начале двадцатых годов спектакль таировского Камерного театра "Человек, который был Четвергом" -- пьесу "по схеме Честертона" сочинил Кржижановский. Вот и все. Капля в море... Между тем даже помещенная в этой книге фотография свидетельствует, что в двадцатых -- тридцатых годах Кржижановский пользовался прочной известностью: знаменитый мастер фотопортрета М. Наппельбаум выбирал в качестве моделей исключительно писателей состоявшихся, причем определялось это не количеством книг, но мнением понимающих современников. По воспоминаниям А. Арго (и не его одного), в те годы "в литературных и окололитературных кругах много говорили о Сигизмунде Доминиковиче Кржижановском, поэте, прозаике, драматурге, критике, эссеисте и текстологе, человеке великой образованности, замечательном лекторе...". Где бы он ни выступал с чтением -- в Камерном театре, в доме Станиславского, на Никитинских субботниках, на вечерах, проводимых в квартире Брюсова вдовою поэта Иоанной Матвеевной, у Георгия Шенгели или в одном из домашних "литературных салонов",-- публики собиралось с избытком. Но проза Кржижановского, изустно популярная, не могла найти дорогу в печать. Он не отчаивался: "Бетховен, которого играют фальшиво,-- все-таки Бетховен. Даже больше: тот Бетховен, которого совсем не играют,-- тоже Бетховен". Хотя чем дальше, тем чаще посещали его печальные предчувствия, вроде ...