• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ж"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 195).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    16ЖАБА (ЖАБЫ, ЖАБ, ЖАБУ)
    3ЖАБРЫ, ЖАБРА (ЖАБРУ)
    29ЖАДНЫЙ (ЖАДНО, ЖАДНАЯ, ЖАДНЕЕ, ЖАДНЫ, ЖАДНЫХ)
    16ЖАЖДА (ЖАЖДОЙ, ЖАЖДЫ, ЖАЖДУ, ЖАЖДОЮ)
    5ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДЕТ, ЖАЖДУ, ЖАЖДАЛО)
    9ЖАЛЕТЬ (ЖАЛЕЕТ, ЖАЛЕЮ, ЖАЛЕЮТ, ЖАЛЕЛИ)
    21ЖАЛИТЬ (ЖАЛЬ, ЖАЛЯ, ЖАЛИТ, ЖАЛИЛИ)
    24ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКОГО, ЖАЛКИМ, ЖАЛКОЕ)
    19ЖАЛО (ЖАЛА, ЖАЛОМ)
    10ЖАЛОБНЫЙ (ЖАЛОБНО, ЖАЛОБНЫМ)
    22ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛОВАЛ, ЖАЛОВАЛА, ЖАЛУЮТ, ЖАЛУЮ)
    4ЖАЛОСТЛИВЫЙ (ЖАЛОСТЛИВОЕ, ЖАЛОСТЛИВЫ, ЖАЛОСТЛИВО)
    5ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ)
    6ЖАЛЮЗИ (ЖАЛЮЗЕЙ, ЖАЛЮЗЯМИ)
    14ЖАН (ЖАНОВ, ЖАНЫ, ЖАНУ)
    41ЖАНР (ЖАНРА, ЖАНРЫ, ЖАНРОМ, ЖАНРЕ)
    11ЖАНРОВОЕ (ЖАНРОВОЙ, ЖАНРОВОМ, ЖАНРОВ, ЖАНРОВЫЙ)
    28ЖАР, ЖАРА (ЖАРЫ, ЖАРУ, ЖАРОМ)
    15ЖАРКИЙ (ЖАРКИЕ, ЖАРКОЕ, ЖАРКИХ, ЖАРКО)
    6ЖАРОВНЯ (ЖАРОВЕН, ЖАРОВНЕ, ЖАРОВНЯМ, ЖАРОВНЕЙ)
    17ЖАТЬ (ЖАЛА, ЖАЛО, ЖАЛ, ЖАЛИ)
    19ЖАТЬ (ЖАЛА, ЖАЛО, ЖМУТ, ЖАЛИ, ЖАЛ)
    4ЖГУТ
    5ЖДАВШИЙ (ЖДАВШИЕ, ЖДАВШИХ)
    201ЖДАТЬ (ЖДАЛ, ЖДУТ, ЖДАЛА, ЖДЕТ)
    15ЖДУЩИЙ (ЖДУЩИХ, ЖДУЩАЯ, ЖДУЩУЮ, ЖДУЩЕЙ, ЖДУЩИЕ)
    6ЖЕВАТЬ (ЖЕВАЛ, ЖЕВАЛИ, ЖУЮТ, ЖУЕТ)
    24ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЮ, ЖЕЛАНИИ, ЖЕЛАНИЕМ)
    8ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННОЙ, ЖЕЛАННОЕ, ЖЕЛАННЫМ, ЖЕЛАННАЯ)
    39ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЯ, ЖЕЛАЮ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЛА, ЖЕЛАЛ)
    9ЖЕЛАЮЩИЙ (ЖЕЛАЮЩИЕ, ЖЕЛАЮЩИХ, ЖЕЛАЮЩЕГО, ЖЕЛАЮЩИМ, ЖЕЛАЮЩЕЙ)
    3ЖЕЛЕЗКА (ЖЕЛЕЗКИ, ЖЕЛЕЗКОЙ)
    10ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ, ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ)
    89ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНЫЕ, ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНЫМ, ЖЕЛЕЗНЫХ, ЖЕЛЕЗНУЮ)
    26ЖЕЛЕЗО, ЖЕЛЕЗА (ЖЕЛЕЗОМ, ЖЕЛЕЗУ)
    5ЖЕЛТЕТЬ (ЖЕЛТЕЛ, ЖЕЛТЕЛИ, ЖЕЛТЕЮТ, ЖЕЛТЕЛА)
    4ЖЕЛТОВАТЫЙ (ЖЕЛТОВАТОМУ, ЖЕЛТОВАТО, ЖЕЛТОВАТЫМ, ЖЕЛТОВАТЫМИ)
    227ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТАЯ, ЖЕЛТЫХ, ЖЕЛТОЙ)
    24ЖЕЛУДОК (ЖЕЛУДКИ, ЖЕЛУДКА, ЖЕЛУДКОМ, ЖЕЛУДКОВ)
    18ЖЕЛЧЬ (ЖЕЛЧИ, ЖЕЛЧЬЮ)
    3ЖЕМЧУЖИНА (ЖЕМЧУЖИНЫ, ЖЕМЧУЖИНУ)
    5ЖЕМЧУЖНЫЙ (ЖЕМЧУЖНЫХ, ЖЕМЧУЖНЫ, ЖЕМЧУЖНЫМ, ЖЕМЧУЖНЫЕ)
    110ЖЕНА (ЖЕНЫ, ЖЕНЕ, ЖЕНОЙ, ЖЕНУ)
    12ЖЕНИТЬ (ЖЕНЯ, ЖЕНИЛИ, ЖЕНИЛ)
    16ЖЕНИХ (ЖЕНИХА, ЖЕНИХОВ, ЖЕНИХУ)
    29ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЙ, ЖЕНСКОЕ, ЖЕНСКИЕ, ЖЕНСКОГО)
    5ЖЕНСТВЕННЫЙ (ЖЕНСТВЕННЫХ, ЖЕНСТВЕННОГО, ЖЕНСТВЕННАЯ, ЖЕНСТВЕННО)
    167ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНЫ, ЖЕНЩИНЕ, ЖЕНЩИН, ЖЕНЩИНУ)
    19ЖЕНЯ (ЖЕНЕ)
    11ЖЕРЛО (ЖЕРЛА, ЖЕРЛОМ)
    35ЖЕРТВА (ЖЕРТВЫ, ЖЕРТВ, ЖЕРТВОЙ, ЖЕРТВУ)
    3ЖЕРТВЕННЫЙ (ЖЕРТВЕННОЙ, ЖЕРТВЕННО)
    4ЖЕРТВОВАТЬ (ЖЕРТВУЮТ, ЖЕРТВУЯ, ЖЕРТВОВАЛИ)
    36ЖЕСТ (ЖЕСТОМ, ЖЕСТУ, ЖЕСТЫ, ЖЕСТАМИ)
    47ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКО, ЖЕСТКИМ, ЖЕСТКОЙ, ЖЕСТКОЕ)
    19ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКОЙ, ЖЕСТОКОГО, ЖЕСТОКОМ)
    19ЖЕСТЬ (ЖЕСТИ, ЖЕСТЬЮ)
    17ЖЕСТЯНАЯ (ЖЕСТЯНЫХ, ЖЕСТЯНЫЕ, ЖЕСТЯНОЙ, ЖЕСТЯНЫМ, ЖЕСТЯНОМ)
    3ЖЕСТЯНКА (ЖЕСТЯНОК, ЖЕСТЯНКЕ, ЖЕСТЯНКИ)
    9ЖЕЧЬ (ЖГУТ, ЖГИ, ЖГЛА, ЖГЛО)
    12ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛ)
    12ЖИВИТЬ (ЖИВЯ, ЖИВИТЕ, ЖИВИ)
    160ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВЫХ, ЖИВЫЕ, ЖИВО, ЖИВОГО)
    8ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦА, ЖИВОПИСЦАМ, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦЫ)
    6ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНУЮ, ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНО, ЖИВОПИСНЫМИ)
    9ЖИВОТ (ЖИВОТОМ, ЖИВОТА, ЖИВОТАМИ, ЖИВОТЫ)
    23ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНЫЕ, ЖИВОТНОМ)
    15ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИЕ, ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩИМИ, ЖИВУЩИМ)
    11ЖИВШИЙ (ЖИВШИХ, ЖИВШЕМУ, ЖИВШЕЙ, ЖИВШИМИ, ЖИВШИЕ)
    17ЖИДКИЙ (ЖИЖЕ, ЖИДКИХ, ЖИДКОЕ, ЖИДКИЕ)
    14ЖИДКОСТЬ (ЖИДКОСТИ, ЖИДКОСТЬЮ, ЖИДКОСТЯМИ)
    9ЖИЖА (ЖИЖЕ, ЖИЖУ, ЖИЖИ)
    18ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОГО, ЖИЗНЕННАЯ, ЖИЗНЕННО, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННЫХ)
    9ЖИЗНЕОПИСАНИЕ
    4ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ (ЖИЗНЕРАДОСТНО, ЖИЗНЕРАДОСТНОГО, ЖИЗНЕРАДОСТЕН, ЖИЗНЕРАДОСТНОМУ)
    606ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
    75ЖИЛА (ЖИЛ, ЖИЛЫ, ЖИЛОЙ, ЖИЛАХ)
    27ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛЫХ, ЖИЛЫ, ЖИЛОЙ)
    5ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТА, ЖИЛЕТОВ)
    11ЖИЛЕТНЫЙ (ЖИЛЕТНОГО, ЖИЛЕТНОМУ, ЖИЛЕТНОМ, ЖИЛЕТНОЙ)
    28ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦОВ, ЖИЛЬЦА, ЖИЛЬЦОМ)
    10ЖИЛИЩЕ, ЖИЛИЩА (ЖИЛИЩЕМ)
    5ЖИЛИЩНЫЙ (ЖИЛИЩНЫЕ, ЖИЛИЩНОГО)
    4ЖИЛПЛОЩАДЬ (ЖИЛПЛОЩАДИ)
    12ЖИЛЬЕ (ЖИЛЬЯ, ЖИЛЬЮ)
    16ЖИР (ЖИРОМ, ЖИРА, ЖИРУ)
    21ЖИРНЫЙ (ПОЖИРНЕЕ, ЖИРНАЯ, ЖИРНЫЕ, ЖИРНОГО)
    5ЖИРОВАЯ (ЖИРОВОЙ, ЖИРОВЫМ, ЖИРОВОМ)
    6ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКИХ, ЖИТЕЙСКОГО, ЖИТЕЙСКИЕ, ЖИТЕЙСКАЯ, ЖИТЕЙСКИМ)
    32ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЯ, ЖИТЕЛИ, ЖИТЕЛЕЙ, ЖИТЕЛЯМ)
    255ЖИТЬ (ЖИЛИ, ЖИЛ, ЖИВЕТ, ЖИВУТ)
    3ЖУЖЖАНИЕ (ЖУЖЖАНИЕМ)
    4ЖУЖЖАЩИЙ (ЖУЖЖАЩИМ, ЖУЖЖАЩЕЙ, ЖУЖЖАЩУЮ, ЖУЖЖАЩЕЕ)
    114ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛОВ)
    6ЖУРНАЛИСТ (ЖУРНАЛИСТА, ЖУРНАЛИСТОВ)
    8ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНЫМИ, ЖУРНАЛЬНЫЕ, ЖУРНАЛЬНОЙ, ЖУРНАЛЬНОГО)
    13ЖУТКИЙ (ЖУТКО, ЖУТЧЕ, ЖУТКОГО, ЖУТКИМ)
    9ЖУТЬ (ЖУТИ, ЖУТЬЮ)
    7ЖУХЛЫЙ (ЖУХЛО, ЖУХЛЕЕ, ЖУХЛОМУ, ЖУХЛЫЕ)
    6ЖЮРИ

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛАХ)

    1. Буровцева Н. Ю.: Кржижановский Сигизмунд Доминикович
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: их, как образы». Используя классические литературные сюжеты, писатель переосмысляет их и пытается постичь особенности своего времени. Так, в повести «Возвращение Мюнхгаузена» (1927), написанной в манере Свифта и Гоголя, он отказался как от приключений, так и от политической сатиры. Его Мюнхгаузен — философ, фантаст, мечтатель, фехтующий против истины, «парирующий факты фантазмами». В повести «Воспоминания о будущем» (1927) — своеобразном отклике на трагически сгущающуюся атмосферу советского общества — главный герой Макс Штерер при помощи изобретенного им «время-реза» переносится на несколько десятилетий вперед (до 1951) и видит картины «светлого будущего»: «Нищие, кровью и гневом потравленные года, когда гибли посевы и леса, но восставал лес знамен, они мнились мне голодной степью, я проходил сквозь них, как сквозь пустоту, не зная, что... что в ином настоящем больше будущего, чем в самом будущем». 1920-40-е были самыми плодотворными в жизни писателя: написаны повести «Странствующее "странно"» (1924), «Клуб убийц букв» (1926), «Материалы к биографии Горгиса Катафалаки» (1927); подготовлены 2 редакции состоящей из 29 новелл книги «Сказки для вундеркиндов» (1922,1927) и несколько сб. рассказов («Чем люди мертвы», «Чужая тема» и др.). Несмотря на то, что в 1939 он был принят в СП,...
    2. Бумага теряет терпение
    Входимость: 3. Размер: 20кб.
    Часть текста: своя нелёгкая школа: сперва она растёт, врывшись в землю корнями, и шумит облакам, проплывающим над ней кусками прозрачной серой обёрточной бумаги, потом её отпиливают от её корней, кладут под затиск прессующих машин бумагоделательного завода, топят в чанах, полных кипятку, сушат, мнут... Да к чему об этом вспоминать? И вот бумага просохла, машины её уже научили терпению. Теперь её плоские белые листы обучают грамоте. По ней бьют острыми свинцовыми буквами, в неё втискивают смазанные краской матрицы. Бумага терпит. До времени. Установить дату, о которой идёт речь, трудно: бумага, отшвырнувшая от себя типографские шрифты, вместе с буквами заставила отступить и цифры. Этот короткий, но решительный бой можно было бы назвать сражением под Табула-Раза. Бумажное поле битвы осталось снежно-чистым. Типографские знаки, бежавшие в свои машинные убежища, недолго совещались. И им, этим двадцати пяти или двадцати шести буквенным алфавитам, надоело притворяться длинными, во весь диаметр мира протянувшимися смыслами. Они тотчас же разбились повзводно на алфавиты и одно из правофланговых А, широко расставив пятки, сказало: -- Довольно нам позволять ваксить себя типографской краской, довольно таскать на свинцовых спинах их дурацкие смыслы, довольно -- говорю я -- бить...
    3. Безработное эхо
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    Часть текста: конфликтов и разноречий, затягивающих обычно собрания. Первым взяло слово старое эхо из ущелья Семи Склонов. -- Моя память, -- начало оно, -- за время долгой работы по переноске звуков накопила немало обид. Надеюсь, что эхо собрания эх дойдёт до самых отдалённых отражающих плоскостей земли. Людям пора задуматься над чрезвычайно несправедливым распределением работы между ними, людьми, и нами, их звуконосцами. Вот, например, я: стоит какому-нибудь мальчишке закричать своё дурацкое "еге-ге", и я, несмотря на свои годы, принужден подхватить крик, бежать с ним сначала к одному скату долины Семи Склонов, оттуда, повернувшись под углом отражения, мчаться к другому склону, ну и так до семи раз. И это при моей одышке. Ведь мальчишка крикнул один раз, а я должно шляться с его криком семь раз. Вот уж подлинно: до седьмого пота. Где же тут справедливость, спрашиваю я вас? -- Спрашиваю я вас... -- повторили все эха как одно. Следующий оратор зачеканил гулко бьющим о стены котлована голосом: -- Старик прав. Положение нашей эховой братии не ахти какое. И что ни день, нам всё круче и круче: от взрыва круч. Я ещё согласно метаться как угорелое с каким-нибудь там "еге-ге", нагнуться к звуку оброненного камня, взвалить на себя крик вьючного осла или выстрел охотника. Но таскать на спине грохот взорванной скалы, буханье подрываемых базальтов и апатитов -- нет, слуга покорный. Ведь от этих динамитных штучек иной раз как шарахнет тебя о каменную свесь, да другим боком о другую, весь потом в синцах и ушибах щеголяешь. Требую себе инвалидную категорию. Довольно. Наэхалось. Хватит. Третье эхо начало с лёгким дуновенным вздохом. -- Эх, прошли времена эх. -- Аховые годы, -- пробежало от стен к стенам. Отждав, когда переклики утихнут, речь третьего продолжалась: -- Вы жалуетесь на тяжесть ноши. Но самое несносное -- это не носить ничего. Жить пусторуким эхо. Ведь вы забываете, что для нас, народа эх, труд и плата одно и то же. У людей, конечно, не так. Когда у...
    4. Московские вывески
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: в людях, молча спешащих по своим делам: "ВСЁ ДЛЯ РЕБЕНКА" (там, внизу, для многих тоже); "УХОД ЗА ДОМОМ"; "ПАРИКМАХЕРСКАЯ ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ХОРОШЕЙ РАБОТЫ" (взгляд на 30 градусов книзу тотчас отыщет и самих любителей, их от дня к дню все больше и больше). Пивные: "ВСТРЕЧА СОБЕСЕДНИКОВ" -- "АВАНС" -- "DEUAX AMIS" -- "СТУДИЯ" (Смоленский рынок) -- "ФАЗИС" -- "ПЛАНЕТА". Дальше мысли ходить незачем. Над спешащими людьми круглятся нарисованные циферблаты со стрелками, зажившими минуту, и внизу зафиксированная в мозгу минута гонит прохожего вдоль тротуарных лент. Роясь глазами в своеобразном лексиконе, обвисшем своими железными страницами над движением улиц, вам не удастся увернуться от пристального, остановившегося взгляда гигантских нарисованных зрачков, запрятанных под синие стеклянные овалы вывески оптического магазина. И если, высвободив себя из толчков, отойти на мостовую, чтобы длительнее и внимательнее изучить глаза, оторванные от человека и поднятые в воздух, то вскоре убедишься, что выражение их общегородское , такое, которое может быть отыскано под полями любой шляпы. 2 Революция слишком участила темп Москвы, чтобы слова и изображения на вывесочных плоскостях могли угнаться за тем, что происходит на огромной горизонтальной площади города с охватом в 35 верст. Вывеска, самая техника изготовления которой, высокая цена материалов и работы, создающих ее, трудность, сопряженная с необходимостью переписать ее (тут имеет значение и состояние погоды), снять для капитальной переработки или замены новой металлической рамой (учитывается и ...
    5. Воспоминания о будущем. Глава X
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: и Марксова "Нищета философии". Короче говоря, Стынскии знал, как обращаться с алфавитом. По признанию его благо- и зложелателей, он обладал несомненным литературным дарованием и мог бы, пожалуй, если бы... но уже года два тому перо его, зацепившись за это досадливое бы, очутилось за чертой перворанговой витринной литературы, потеряло доступ в пухлый журнал и персональную полистную ставку. Разгонистое, оно, как это ни странно, все-таки поскользнулось на, казалось бы, невинной статье, озаглавленной так: "Революционный молот и аукционный молоток". В статье, написанной по заказу редакции, доказывалось, что как только отстучит дробящий стекло и кующий металл молот революции, начинается дробный и, деловитый перестук аукционных молоточков, по мелким мелочам добивающих старый, в рамы картин, под крышами резных ящичков и армуаров прячущийся, старый, вышибленный из всех своих уютов мир, Редакционный портфель оказал гостеприимство статье о двух молотах, но волею случая она залежалась в нем несколько дольше обычного; напечатанная с запозданием, статья сбилась с ноги, попала не в ту актуальность и после этого автору никак не удавалось нагнать такт. Деквалификация ведет, как известно, к деквантификации доходов. В конце концов Стынскому пришлось питаться "Великими людьми" - так называлась дешевая серия листовок, расправлявшихся с любым гением десятком-другим страниц. Стынский быстро набил руку, и "великие" так и сыпались из-под его пера, превращаясь в дензнаки. Автор серии не переоценивал своей...