• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I K L M N O P Q R S T U V W Y Z
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    247АВТОР (АВТОРА, АВТОРОМ, АВТОРЫ, АВТОРУ)
    311БЕЛЫЙ (БЕЛЫЕ, БЕЛОЙ, БЕЛЫХ, БЕЛЫМ)
    308БУКВА (БУКВ, БУКВАМИ, БУКВЫ, БУКВАМ, БУКВУ)
    225ВЕКО (ВЕКИ, ВЕКА, ВЕКОВ, ВЕКАМИ)
    323ВЕЩЬ (ВЕЩЕЙ, ВЕЩИ, ВЕЩАМИ, ВЕЩЬЮ)
    413ВИДЕТЬ (ВИДИТ, ВИЖУ, ВИДИТЕ, ВИДЕЛ)
    238ВОЗДУХ (ВОЗДУХЕ, ВОЗДУХА, ВОЗДУХУ, ВОЗДУХОМ)
    227ВРЕМЕНИТЬ (ВРЕМЕНИ)
    738ВРЕМЯ (ВРЕМЕНИ, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНАМИ)
    999ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАМ, ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ)
    429ГОВОРИТЬ (ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРЮ, ГОВОРИЛ)
    584ГОД (ГОДОВ, ГОДА, ГОДЫ, ГОДУ)
    457ГОЛОВА (ГОЛОВОЙ, ГОЛОВУ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВЕ)
    247ГОЛОС (ГОЛОСА, ГОЛОСОВ, ГОЛОСОМ, ГОЛОСУ)
    276ГОРОД (ГОРОДА, ГОРОДЕ, ГОРОДОМ, ГОРОДОВ)
    309ДАЛЕКИЙ (ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКО, ДАЛЕКОЕ, ДАЛЕК, ДАЛЕКОМ)
    256ДАТЬ (ДАЛ, ДАНО, ДАЛИ, ДАЛА)
    661ДВА
    444ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЬЮ, ДВЕРЯХ)
    226ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛ, ДЕЛАЯ)
    347ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛУ, ДЕЛОМ)
    696ДЕНЬ (ДНЕЙ, ДНИ, ДНЯ, ДНЕМ)
    279ДЛИННЫЙ (ДЛИННАЯ, ДЛИННОЙ, ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫМ)
    234ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖЕН, ДОЛЖНО, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖНА, ДОЛЖНОГО)
    324ДОМ (ДОМОВ, ДОМЕ, ДОМА, ДОМУ)
    493ДРУГ (ДРУГУ, ДРУГА, ДРУГЕ)
    225ДУМАТЬ (ДУМАЮ, ДУМАЛ, ДУМАЕТ, ДУМАЕТЕ)
    227ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТЫХ, ЖЕЛТАЯ)
    606ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЯМИ, ЖИЗНЕЙ)
    255ЖИТЬ (ЖИЛ, ЖИВЕТ, ЖИЛИ, ЖИВУТ)
    411ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕЙ)
    487ЗНАТЬ (ЗНАЛ, ЗНАЮ, ЗНАЕТЕ, ЗНАЕТ)
    454ИДТИ (ШЛИ, ИДЕТ, ШЕЛ, ШЛА)
    309ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНА, ИМЕНЕМ, ИМЕНАМИ)
    240ИНЫЕ (ИНОЙ, ИНОГО, ИНЫХ, ИНОЕ)
    410КНИГА (КНИГ, КНИГИ, КНИГУ, КНИГЕ)
    239КОМНАТА (КОМНАТУ, КОМНАТЫ, КОМНАТЕ, КОМНАТ)
    327КОНЕЦ (КОНЦОВ, КОНЦЕ, КОНЦА, КОНЦУ)
    898КРЖИЖАНОВСКИЙ, КРЖИЖАНОВСКАЯ (КРЖИЖАНОВСКОГО, КРЖИЖАНОВСКИМ, КРЖИЖАНОВСКОМУ, КРЖИЖАНОВСКОМ)
    281ЛЕТА, ЛЕТО (ЛЕТУ, ЛЕТЫ, ЛЕТОМ)
    410ЛИЦО (ЛИЦОМ, ЛИЦА, ЛИЦЕ, ЛИЦУ)
    550ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯХ)
    311МЕЖА (МЕЖ, МЕЖАМ, МЕЖИ, МЕЖОЙ)
    312МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАМИ, МЕСТУ)
    252МИНУТА (МИНУТ, МИНУТУ, МИНУТЫ, МИНУТАМИ)
    442МИР (МИРА, МИРЕ, МИРУ, МИРЫ)
    339МОСКВА (МОСКВЕ, МОСКВЫ, МОСКВУ, МОСКВОЙ)
    485МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЯМИ)
    269НАЧАТЬ (НАЧАЛО, НАЧАЛА, НАЧАЛ, НАЧАЛИ)
    416НОВОЕ (НОВЫХ, НОВОЙ, НОВЫЕ, НОВЫЙ)
    313НОГИ, НОГА (НОГУ, НОГАМИ, НОГАХ)
    316НОЧЬ (НОЧИ, НОЧЬЮ, НОЧАМ, НОЧЕЙ)
    235НУЖНЫЙ (НУЖНО, НУЖНЫ, НУЖЕН, НУЖНЫЕ, НУЖНА)
    313ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗАМИ)
    1237ОДИН
    339ОКНО (ОКНА, ОКНОМ, ОКОН, ОКНУ)
    424ПАЛЕЦ (ПАЛЬЦАМИ, ПАЛЬЦЕВ, ПАЛЬЦЫ, ПАЛЬЦАХ)
    510ПЕРВЫЙ (ПЕРВЫХ, ПЕРВОЙ, ПЕРВЫМ, ПЕРВАЯ)
    263ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ)
    226ПИСАТЬ (ПИСАЛ, ПИШЕТ, ПИСАЛИ, ПИШУ)
    234ПЛЕЧО (ПЛЕЧИ, ПЛЕЧА, ПЛЕЧАМИ, ПЛЕЧОМ)
    329ПОСЛЕДНИЙ (ПОСЛЕДНЕЙ, ПОСЛЕДНЕГО, ПОСЛЕДНИЕ, ПОСЛЕДНИХ)
    267ПОЭТ (ПОЭТА, ПОЭТОВ, ПОЭТУ, ПОЭТЫ)
    266ПРИЙТИ (ПРИДЕТ, ПРИШЛО, ПРИШЛИ, ПРИШЕЛ, ПРИДЯ)
    227ПРОДОЛЖАТЬ (ПРОДОЛЖАЛ, ПРОДОЛЖАЛА, ПРОДОЛЖАЛИ, ПРОДОЛЖАЕТ)
    239ПУСТАЯ (ПУСТОЙ, ПУСТЫ, ПУСТЫХ, ПУСТЫЕ, ПУСТО)
    279ПУТЬ (ПУТИ, ПУТЕЙ, ПУТЕМ, ПУТЯМ)
    311РАБОТА (РАБОТЕ, РАБОТУ, РАБОТЫ, РАБОТ)
    245РАССКАЗ (РАССКАЗЫ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗА, РАССКАЗУ)
    683РУКА (РУКАХ, РУК, РУКИ, РУКУ)
    262РЯД (РЯДОМ, РЯДА, РЯДАМИ, РЯДЫ)
    225СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАНО, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛИ)
    515СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЖЕМ, СКАЗАЛА, СКАЖУ)
    371СКВОЗИТЬ (СКВОЗИТ)
    714СЛОВО (СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВА, СЛОВАМ)
    300СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЬЮ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЯМИ)
    278СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ, СОЛНЦАМИ, СОЛНЦУ)
    249СОН (СНЫ, СНА, СНОМ, СНОВ)
    235СПИНА, СПИН (СПИНОЙ, СПИНУ, СПИНЫ, СПИНЕ)
    307СТАРЫЙ (СТАРОЙ, СТАРОГО, СТАРОЕ, СТАРЫЕ)
    621СТАТЬ (СТАЛИ, СТАЛА, СТАЛО, СТАЛ)
    240СТЕКЛО (СТЕКЛА, СТЕКЛОМ, СТЕКЛАМИ, СТЕКЛУ)
    435СТЕН, СТЕНА (СТЕНЕ, СТЕНЫ, СТЕНОЙ, СТЕНУ)
    242СТОЛ (СТОЛУ, СТОЛА, СТОЛЕ, СТОЛОМ)
    287СТОРОНА (СТОРОНУ, СТОРОНЫ, СТОРОНЕ, СТОРОНАМ, СТОРОН)
    274СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯЛ, СТОЯ, СТОЯЛА, СТОЯЛИ)
    252СТРАННЫЙ (СТРАННО, СТРАННОЕ, СТРАННАЯ, СТРАННЫМ)
    316ТЕАТР (ТЕАТРЕ, ТЕАТРА, ТЕАТРОМ, ТЕАТРУ)
    238ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛУ, ТЕЛАМИ)
    240ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМОЙ, ТЕМЕ)
    263ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧЕН, ТОЧНЫХ, ТОЧНУЮ)
    373ТРИ
    255УВИДЕТЬ (УВИДЕЛ, УВИДЯТ, УВИДИТЕ, УВИДИМ)
    318УЛИЦА (УЛИЦЫ, УЛИЦУ, УЛИЦАМ, УЛИЦЕ)
    345ХОТЕТЬ (ХОТЕЛ, ХОТЕЛО, ХОЧЕТ, ХОЧУ, ХОТИТЕ)
    304ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСОВ, ЧАСА, ЧАСУ)
    837ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКЕ)
    483ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНАЯ, ЧЕРНОЙ, ЧЕРНЫХ)
    409ШАГ (ШАГИ, ШАГОВ, ШАГОМ, ШАГАХ)
    237ШТЕРЕР (ШТЕРЕРА, ШТЕРЕРОВ, ШТЕРЕРОМ, ШТЕРЕРУ)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЛИЦО (ЛИЦА, ЛИЦОМ, ЛИЦЕ, ЛИЦУ)

    1. Салыр-Гюль. Глава III
    Входимость: 15. Размер: 57кб.
    Часть текста: Чучван, разумеется, не жилец на новом Востоке. Пропаганда срывает его, как срывают старую афишу со старой отыгранной датой. Но не только пропаганда. Чучван отлипает от лица, сам отшелушивается от него, как старая кожа, уступающая место новой. Он слишком долго прятал -- теперь настало время прятаться самому. Но исцеление от этой наднакожной болезни, от чучванности идёт постепенно, по определённым градациям. Вот они: глухой чёрный покров, плотно закрывающий всё лицо; белый скупой узор по прямому краю, опускающемуся на грудь; такая же чёрная завесь, но с прорединками для губ и глаз; чучван, приоткрытый снизу, чтобы дать волю дыханию; сеть чучвана отодвинута к плечу, но при встрече с глазами мужчин лицо поспешно прячется под набегающую ткань; чучван отброшен через голову назад -- он треплется, как ненужный мёртвый придаток, всё ещё тянущийся вслед за открытым лицом; чучвана нет, -- он снят, но при встрече с мужчинами лицо отдёргивается в сторону и ресницы -- крохотными чучванами -- прячут глаза; даже и ресницы не дают рефлекса при встрече с мужским взглядом, только на лице чуть-чуть... чучванное выражение. Особенно мне памятен один чучван, встреченный на самаркандском базаре. Это был порядком истёртый, порыжелый от солнца старый чучван; жирный и высмальцованный в своей надгубной части, он привлекал к себе базарных мух: облепив его сетку, напомнившую мне те проволочные колпачки, под которыми раньше прятали всякую снедь, мушья стая взволнованно зудела и совала свои хоботки внутрь, пробуя проникнуть в тайну чучвана. Кстати. Хору наших очеркистов, столь красноречиво и многословно пишущих о вопросе ясном без слов, убеждающих в том, что не требует уже убеждений, надо бы вспомнить о своих музах. Восточная женщина сбросит своё покрывало, она его уже сбрасывает. Но почему иные -- вовсе не восточные -- музы до сих пор прячут своё подлинное лицо под чернильного цвета чучваном. Распропагандируйте своих муз, поэты....
    2. Квадрат Пегаса
    Входимость: 3. Размер: 16кб.
    Часть текста: домиков? Нет, мы среди звезд. Вот там кто-то идет по мосткам. Остановить его, спросить: где ты? Скажет: в Здесевске. И не знает, подлец, что не в Здесевске он, а во вселенной. Ведь вот, подумать только: все звезды, сколько ни есть, смотрят на нас, а мы когда-когда глянем на них? И то так - на полсекунды, случайно. Ведь это даже невежливо - не отвечать на взгляд... Вы смеетесь, Наденька? Вселенная... Но у вас холодные руки. Дайте, погрею. На секунду в малом Квадратике Пегаса произошла космическая катастрофа: две пары звезд сделали попытку слиться в двойную звезду: в Здесевске это называется "поцелуй". И опять: "Вселенная - Вселенной - Вселенную",- засклонял восторженный голос. Наденька молчала, но думала: "Пока - пусть, но в моем доме никаких там вселенных - не потерплю". II. Гнезда Городок Здесевск, как и все провинциальные городки, представлял собой моток спутанных улиц, продернутых то там, то тут, как нитки в иглы, то в каланчу, то в колокольню; две-три тысячи обведенных белеными стенами, прикрытых сверху красной и зеленой жестью счастий, каждое величиною в три-четыре комнаты. Счастья перенумерованы, так что жителям Здесевска никак и никуда не уйти от своих счастий, не перепутать их, не залезть не в свое счастье. К началу сентября n-го года человек и Наденька были помолвлены. Они любили вечерние прогулки по опустевшим улицам умаявшегося за день городка: ставни всюду были наглухо закрыты. Прохожие редки. Моросило. Дворовый пес, сев на мокрых мостках тротуара и подняв голову, лаял в небо. - Смотри, Наденька, пес лает на созвездие Пса, ха-ха! А вот и наш старый знакомец - Квадрат Пегаса. Помнишь, Надя, тот майский вечер?.. - Пора домой. Сыро. - Сейчас. А я вот иногда думаю: в небе звезды и в книгах черные звездочки. По книжным звездочкам отыскивают примечание, внизу, под текстом. А по синим? Может быть, каждый из нас будет...
    3. "Некто"
    Входимость: 4. Размер: 14кб.
    Часть текста: через одну вода втекает, вытекает через другую... Кто он? Тянутся долгие зимние вечера. Лампа прикручена. И в вихрастой голове, сонно качающейся над синими клеточками тетради, под слипающимися веками в рамке -из черных цифр возникает будто давно-давно знакомый облик: пожилой господин - глаза спрятаны за синими стеклами очков - щетинится седеющая острая бородка. Из первого во второй предстояла "передержка". До экзамена пять дней. Отыскав в одном из городских парков пустую скамью против журчащего фонтана, я стал отгадывать - и так и этак - искомую цифру работникое, нанятых "Некто" для рытья колодца глубиною в две сажени. "Если один раб. вырывает в 1 час 1 ар. земли и если они работали 3 часа, то..." работников было 22/3 человека. Я глубоко задумался, стараясь представить себе наглядно ? работника. Тетрадь недоуменно глядела на меня своими серыми цифрами сквозь синие клеточки. Вдруг чья-то тень легла на страницу. Шагов я не слышал. - Ну, что? Не выхожу? - спросил чуть насмешливо чей-то тихий, но четкий голос. Я поднял глаза. - Вы? - Я. Рядом со мною на скамье сидел, заглядывая в синие клетки тетради сквозь синие стекла очков, пожилой господин с острой щетинистой бородкой, одетый в просторную, поношенную серую пару. Помедлив секунду, незнакомец, вежливо улыбаясь, протянул сухую, с короткими пальцами руку к цифрам. - Ну, вот, - сказал он, овладевая моим карандашом. И серые цифры покорно и юрко забегали под его нажимом. - Готово. Задача лежала решенной на моих коленях. - Надо вам знать, молодой человек,- продолжал мерным голосом господин в серой паре, поправив очки,- что раз я нанимаю рабочих... Слова стучали мерно и спокойно. - Ну, что, поняли? Я молчал. В это время к нашей скамье подошла нищенка с двумя оборвышами: один, еще грудной, слипся губами с ее грязной, выставившейся из тряпья грудью; другой - мальчонка лет ...
    4. Салыр-Гюль. Глава IV
    Входимость: 5. Размер: 57кб.
    Часть текста: гектаров, перешедших из-под риса под хлопок, процентных отметин роста грамотности и других цифр. Всё это сделано до меня и без меня теми, кто это может сделать много лучше моего. Я -- существо в наглазниках, и мне уютнее всего в расщепе моего пера. Правда, у станции Каган я с волнением видел вынырнувшие из-за холмового горба горбы верблюдов с притороченными к ним огромными кошмами, вздувающимися от хлопка; хлопковая ость, пробиваясь наружу сквозь мешочные поры, казалось, продолжала после смертный рост. Помню и чуть подболоченные рисовые прямоугольники, взятые в земляные фрамуги. И особенно запомнился мне экскаватор, окунающий свои черпаки в воду заиленного арыка. Экскаватор был стар и скрипуч; проворачивая свою тугую цепь, он ржаво брюзжал: черпай-черпай, а ради чего; всё равно на смену песку песок и илу ил -- или не так? Скрипи, чтобы пили, скрежещи от надсады, чтобы сады над арыком процвели. И как ни плакался, скрипя зубьями о звенья цепи, старый брюзга, мотор внутри его продолжал вращать черпаки, разлучая арычье дно с поверхностью. Но я так и не научился отличать американский хлопок от египетского и двуногой прогулке по полю, засеянному злаками, предпочитаю двуглазую прогулку по книжному полю мимо...
    5. Возвращение Мюнхгаузена. Глава I. У всякого барона своя фантазия
    Входимость: 5. Размер: 19кб.
    Часть текста: до шва - черт, ни пфеннига. И прохожий рванул дверь. Теперь он подымался по стлани длинной дорожки; вдогонку, прыгая через ступеньки, грязный след. На повороте лестницы: - Как доложить? - Скажите барону: поэт Ундинг. Слуга, скользнув взглядом со стоптанных ботинок посетителя к мятой макушке его рыжего фетра, переспросил: - Как? - Эрнст Ундинг. - Минуту. Шаги ушли - потом вернулись, и слуга с искренним удивлением в голосе: - Барон ждет вас в кабинете. Пожалуйте. - А, Ундинг. - Мюнхгаузен. Ладони встретились. - Ну вот. Придвигайтесь к камину. С какого конца ни брать, гость и хозяин мало походили друг на друга: рядом - подошвами в каминную решетку - пара лакированных безукоризненных лодочками туфель и знакомые уже нам грязные сапоги; рядом - в готические спинки кресел - длинное с тяжелыми веками, с породистым тонким хрящем носа, тщательно пробритое лицо и лицо широкоскулое, под неряшливыми клочьями волос, с красной кнопкой носа и парой наежившихся ресницами зрачков. Двое сидели, с минуту наблюдая пляску синих и алых искр в камине. - На столике сигары, - сказал наконец хозяин. Гость вытянул руку: вслед за кистью поползла и мятая в цветные полоски манжета: стукнула крышка сигарного ящика - потом шорох гильотинки о сухой лист, потом серый пахучий дымок. Хозяин чуть скосил глаза к пульсирующему огоньку. - Мы, немцы, научились обращаться даже с дымом. Глотаем его, как пену из кружки, не дав докружить и постлаться внутри чубука. У людей с короткими сигарами в зубах и фантазия кургуза. Вы разрешите... Барон, встав, подошел к старинному шкафу у Стены, остро тенькнул ключик, резные тяжелые створы распахнулись - и гость, повернувшись глазами и огоньком вслед, увидел: из-за длинной и худой ...